Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


С этим анализом однако целое экзистенциального устройства присутствия в
главных чертах выявлено и достигнута феноменальная почва для
"подытоживающей" интерпретации бытия присутствия как заботы.
Шестая глава
Забота как бытие присутствия
39. Вопрос об исходной целости структурного
целого присутствия
Бытие-в-мире есть исходно и постоянно целая структура. В предыдущих
главах (I раздел гл. 2-5) она была феноменально прояснена как целое и, все
на той же основе, в ее конститутивных моментах. Данный в
начале предобзор целости этого
феномена утратил теперь пустоту первого общего абриса. Правда, впредь
феноменальная многосложность устройства этого структурного целого и его
повседневного способа бытия может легко заслонить единый феноменологический
взгляд на целое как таковое. Такой взгляд должен однако оставаться тем более
свободным и поддерживаться в тем более надежной
готовности, что сейчас мы поставим вопрос, к которому стремится вообще
подготовительный фундаментальный анализ присутствия: как
экзистенциально-онтологически определить целость выявленного структурного
целого?
Присутствие экзистирует фактично. Спрошено об онтологическом единстве
экзистенциальности и фактичности, соотв. о сущностной принадлежности этой к
той. Присутствие на основе своего сущностно ему принадлежащего расположения
имеет способ бытия, в котором оно поставлено перед самим собой и открыто
себе в своей брошенности. Брошенность же есть
бытийный образ сущего, которое всегда есть сами его возможности, а именно
так, что оно понимает себя в них и из них (на них себя бросая).
Бытие-в-мире, к которому равноисходно принадлежат и бытие подручного и
со-бытие с другими, есть всегда ради самости себя. Но самость ближайшим
образом и большей частью несобственна, человеко-самость. Бытие-в-мире всегда
уже в падении. Средняя повседневность присутствия может поэтому быть
определена как падающе-разомкнутое, брошенно-бросающее бытие-в-мире, для
которого в бытии при "мире "и в событии с другими дело идет о его САМОМ
своем умении быть.
Удастся ли схватить это структурное целое повседневности присутствия в
его целости? Даст ли бытие присутствия выявить себя в таком единстве, чтобы
из него стала понятна сущностная равноисходность вскрытых структур вместе с
принадлежащими к ним экзистенциальными возможностями модификации? Имеется ли
способ достичь этого бытия феноменально на почве теперешнего состояния
экзистенциальной аналитики?
Негативно стоит вне вопроса: целость структурного целого феноменально
недостижима через состраивание элементов. Это потребовало бы строительного
плана. Бытие присутствия, онтологически опорное структурное целое как
таковое, делается доступно в некоем полном просмотре через это целое глядя
на один исходно единый феномен, уже лежащий в целом, так что он
онтологически фундирует каждый структурный момент в его структуральной
возможности. "Подытоживающая" интерпретация не может потому быть
собирательной сводкой прежде добытого. Вопрос об экзистенциальной
основочерте присутствия сущностно отличен от вопроса о бытии чего-либо
наличного. Повседневный опыт окружающего мира, оставаясь онтически и
онтологически направлен на внутримирное сущее, не может онтически исходно
подать присутствие для онтологического анализа. Равным образом
никакому имманентному восприятию переживаний не хватает
онтологически достаточной путеводной нити. С другой стороны, бытие
присутствия нельзя дедуцировать из идеи человека. Возможно ли из предыдущей
интерпретации присутствия вывести, какого онтически-онтологического подхода
к нему оно само от себя требует как единственно адекватного?
К онтологической структуре присутствия принадлежит бытийная
понятливость. Существуя, оно само себе в своем бытии разомкнуто. Способ
бытия этой разомкнутости образуют расположение и понимание. Есть ли в
присутствии понимающее расположение, в каком оно особым образом разомкнуто
себе самому?
Если экзистенциальная аналитика присутствия хочет сберечь
принципиальную чистоту своей фундаментально-онтологической функции, то для
решения предварительной задачи, выявления бытия сущего, она должна искать
одну из обширнейших и исходнейших возможностей размыкания, лежащих в самом
присутствии. Способ размыкания, каким присутствие ставит себя перед собой,
должен быть таков, чтобы в нем оно само стало доступно в известном
упрощении. Вместе с разомкнутым в ней структурная целость искомого бытия
должна тогда стихийно выйти на свет.
Как одно такое удовлетворяющее методическим требованиям расположение в
основу анализа кладется феномен ужаса.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220