Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Это сущее несет в самом своем бытии черту
незамкнутости. Выражение "вот" имеет в виду эту сущностную разомкнутость.
Через нее это сущее (присутствие) в одном целом с бытием-вот мира есть "вот"
для самого себя.
Онтически образная речь о lumen naturale в человеке подразумевает не
что иное как ту экзистенциально-онтологическую структуру этого сущего, что
оно есть способом бытия своим вот. Оно "просвещено", значит:
освещено* само по себе как бытие-в-мире, не через какое-то другое
сущее, но так, что само есть просвет.* Лишь экзистенциально так
просвеченному сущему наличное становится доступно в свете, скрыто во тьме.
Присутствие от печки несет с собой свое вот, лишаясь его оно не только
фактически не есть, но вообще не сущее этой сущности. Присутствие
есть* своя разомкнутость.
Конституция этого бытия подлежит выявлению. Поскольку однако существо
этого сущего есть экзистенция, экзистенциальный тезис "присутствие есть своя
разомкнутость" вместе с тем говорит: бытие, о каком для этого сущего идет
речь в его бытии, в том, чтобы быть своим "вот". Кроме характеристики
первичной конституции бытия разомкнутости по ходу анализа потребуется
интерпретация способа бытия, каким это сущее повседневно есть свое вот
Глава, берущая на себя экспликацию бытия-в как такового, т.е. бытия
вот, распадается на две части: А) Экзистенциальная конституция вот. Б)
Повседневное бытие вот и падение присутствия.
Два равноисходных конститутивных способа быть своим вот мы видим в
расположении и в понимании, их анализ получает необходимое феноменальное
подтверждение через интерпретацию одного конкретного и важного для
последующей проблематики модуса. Расположение и понимание равноисходно
обусловлены речью.
Под А (экзистенциальная конституция вот) поэтому разбираются:
присутствие как расположение ( 29)
страх как модус расположения ( 30),
присутствие как понимание ( 31),
понимание и толкование ( 32)
высказывание как производный модус толкования (
33)
присутствие, речь и язык ( 34).
Анализ бытийных черт бытия-вот экзистенциальный. Этим сказано: черты
тут не свойства чего-то наличного, но сущностно экзистенциальные способы
быть. Их бытийный образ в повседневности подлежит поэтому выявлению.
Под Б (повседневное бытие вот и падение присутствия) соответственно
конститутивному феномену речи, лежащему в понимании смотрению и
соразмерно принадлежащему ему толкованию (объяснению) как
экзистенциальные модусы повседневного бытия вот анализируются:
толки ( 35)
любопытство ( 36)
двусмысленность ( 37).
На этих феноменах становится виден основной способ бытия вот,
интерпретируемый нами как падение, каковое "падание" экзистенциально кажет
свой образ подвижности ( 38).
А. Экзистенциальная конституция вот
29. Присутствие как
расположение
То, что мы онтологически помечаем титулом расположение, онтически есть
самое знакомое и обыденное: настроение, настроенность. До всякой психологии
настроений, которая к тому же лежит еще в полном упадке, следует увидеть
этот феномен как фундаментальный экзистенциал и обрисовать в его структуре.
Непоколебимая уравновешенность равно как подавленное уныние
повседневного озабочения, соскальзывание из той в это и наоборот,
ускользание в расстройство суть онтологически не ничто, пусть эти феномены
как якобы самые для присутствия безразличные и мимолетные оставляются без
внимания. Что настроения могут портиться и меняться, говорит лишь, что
присутствие всегда уже как-то настроено. Частая затяжная, равномерная и
вялая ненастроенность, которую нельзя смешивать с расстройством, настолько
не ничто, что именно в ней присутствие становится себе самому в тягость.
Бытие его вот в такой ненастроенности обнажается как тягота.*
Почему, неизвестно. И присутствие не может такого знать, потому что
размыкающие возможности познания слишком недалеко идут в сравнении с
исходным размыканием в настроениях, в которых присутствие поставлено перед
своим бытием как вот. И опять же приподнятое настроение может снять
обнаружившуюся тяготу бытия; эта возможность настроения тоже размыкает, хотя
и снимая, тягостную черту присутствия. Настроение открывает, "как оно" и
"каково бывает" человеку. В этом "как оно" настроенность вводит бытие в его
"вот".
В настроенности присутствие всегда уже по
настроению разомкнуто как то сущее, которому присутствие в его бытии вверено
как бытию, каким оно экзистируя имеет быть. Разомкнуто не значит познано как
таковое. И именно в безразличнейшую и безвреднейшую обыденность бытие
присутствия может ворваться голым "так оно есть и имеет быть".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220