Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Кажет себя
чистое "так оно есть", откуда и куда остаются в темноте. Что присутствие
столь же обыденно подобным настроениям не "поддается",
т.е. за их размыканием не идет и поставить себя перед разомкнутым не дает,
не довод против феноменального обстоятельства разомкнутости через настроение
бытия вот в его "так оно есть", но тому свидетельство. Присутствие
онтически-экзистентно чаще уклоняется от разомкнутого в настроении бытия;
онтологически- экзистенциально это значит: в том, к чему такое настроение не
повертывается, присутствие обнажено в его врученности своему вот.
Разомкнутое в самом уклонении есть вот.
Эту скрытую в своем откуда и куда, но в себе самой, тем неприкрытее
разомкнутую бытийную черту присутствия, это "так оно есть" мы именуем
брошенностью этого сущего в его вот, а именно так, что
оно как бытие-в-мире есть это вот. Выражение брошенность призвано отметить
фактичность врученности. Разомкнутое в расположении присутствия "так оно
есть и имеет быть" - не то "так оно есть", которое
онтологически-категориально выражает принадлежащую наличности эмпиричность.
Последняя становится доступна лишь в наблюдающей
констатации. Напротив, размыкаемое в расположении так оно есть надо понимать
как экзистенциальную определенность того сущего, которое есть способом
бытия-в-мире. Фактичность не эмпирия чего-то наличного в его factum brutum,
но втянутая в экзистенцию, хотя ближайшим образом оттесненная бытийная черта
присутствия. Так оно есть фактичности никогда не обнаруживается созерцанием.
Сущее с характером присутствия есть свое вот таким способом, что оно,
явно или нет, в своей брошенности расположено. В
расположении присутствие всегда уже вручено самому
себе, себя всегда уже нашло, не как воспринимающее себя-обнаружение, но как
настроенное расположение. Как сущее, врученное своему бытию, оно всегда
вручено и необходимости иметь себя уже найденным - найденным в нахождении,
возникающем не столько из прямого искания, но из избегания. Настроение
размыкает не способом вглядывания в брошенность, но как притяжение и
отшатывание. Большей частью оно не притягивается к обнажившемуся в нем
тягостному характеру присутствия, менее всего - как отлетность в приподнятом
настроении. Это отшатывание есть, что оно есть, всегда способом
расположения.
Феноменально полностью упустили бы, что настроение размыкает и как оно
размыкает, пожелав поставить рядом с разомкнутым то, что
настроенное присутствие "вместе с тем" знает, ведает и во
что верит. Даже если в вере присутствие "уверено" в своем "куда", а в
рациональном просвещении полагает себя знающим об откуда, все это не имеет
силы против того феноменального обстоятельства, что настроение ставит
присутствие перед так оно есть, в качестве какового его вот вперилось в него
с неумолимой загадочностью. Экзистенциально-онтологически не дано ни
малейшего права принижать "очевидность" расположения, меря его
аподиктической достоверностью теоретического познания чистой наличности.
Ничуть не лучше однако та фальсификация феноменов, которая спихивает их в
убежище иррационального. Иррационализм - подыгрывая рационализму - лишь
вкривь говорит о том, к чему последний слеп.
Что фактично присутствие со знанием и волей способно, призвано и должно
владеть настроением, может на известных путях экзистирования означать
приоритет воли и познания. Это не должно только сбивать на онтологическое
отрицание настроения как исходного бытийного образа присутствия, где оно
разомкнуто себе самому до всякого знания и желания и вне рамок их
размыкающего диапазона. И сверх того, овладеваем настроением мы никогда не
вненастроенно, но всегда из противонастроения. Как первую онтологически
сущностную черту расположения мы получаем: расположением присутствие
разомкнуто в его брошенности, причем сначала и большей частью способом
уклоняющегося отшатывания.
Уже отсюда видно, что расположение очень далеко от чего-то подобного
констатации психического состояния. Оно настолько не имеет черт просто
оглядывающегося и обращающегося назад осмысления, что всякая имманентная
рефлексия способна констатировать "переживания" лишь поскольку их вот в
расположении уже разомкнуто. Вот разомкнуто "простым настроением" исходнее,
им же оно соответственно и замкнуто упрямее чем любым нe-восприятием.
Это показывает расстройство. В нем
присутствие слепо к самому себе, озаботивший окружающий мир замутнен,
усмотрение озабочения дезориентировано. Расположение столь мало
рефлексируется, что настигает присутствие как раз в нерефлексивной от- и
выданности озаботившему "миру".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220