Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

И оно становится материалом только потому, что
заранее понято в аспекте своей внутримирности. Уже набросанный, мир
определяется на пути интерпретации мироисторического, "сохранившегося"
материала. Получение, проверка и удостоверение материала не впервые лишь
дает ход возвращению к "прошлому" но уже имеет своей предпосылкой историчное
бытие к былому присутствию, т.е. историчность экзистенции историографа.
Последняя экзистенциально фундирует историографию как науку вплоть до ее
неприметнейших, "ремесленных" приемов.
Если историография таким образом коренится в историчности, то исходя
отсюда должно поддаваться определению и что есть "собственно" предмет
истории. Очерчивание исходной темы историографии должно будет происходить в
соразмерении с собственной историчностью и с принадлежащим ей размыканием
присутствовавшего, возобновлением. Этим последним сбывшееся присутствие
понимается в его былой собственной возможности. "Рождение"
историографии из собственной историчности означает
тогда: первичная тематизация предмета историографии набрасывает былое
присутствие на самую свою ему возможность экзистенции. Историография должна
тогда иметь темой возможное? Разве не направлен весь ее "смысл" единственно
на "эмпирию", на то, как оно действительно было?
Только что значит: присутствие "эмпирично"? Если присутствие
"собственно" действительно лишь в экзистенции, то его "эмпирия"
конституируется как раз решительным бросанием себя на избранную способность
быть. Но тогда "эмпирически" собственно присутствовавшее есть экзистентная
возможность, в которой фактично определились судьба, исторический путь и
миро-история, Поскольку экзистенция всегда есть лишь как фактично брошенная,
историография будет тем проникновеннее размыкать тихую силу возможного, чем
проще и конкретнее понимает и "лишь" представляет
бытие-бывшим-в-мире из его возможности.
Если историография, сама вырастая из собственной историчности,
возобновляя развертывает былое присутствие в его возможности, то "общее" в
уникальном ею уже и обнаружено. Вопрос, имеет ли историография предметом
лишь ряды уникальных, "индивидуальных" случаев или также "законы", в корне
уже промахнулся. Ее тема не есть ни просто уникальное событие, ни парящее
над ним общее, но фактично экзистентно бывшая возможность. Возобновления,
т.е. собственно историографического понимания ее как таковой нет, если она
искажена до бледности надвременного образца. Лишь фактичная собственная
историчность способна как решительная судьба так разомкнуть былую историю,
что в возобновлении "сила" возможного вторгается в фактичную экзистенцию,
т.е. настает для нее в ее будущности. Историография -- подобная тут
историчности внеисториографического присутствия -- берет поэтому свое начало
никоим образом не в "актуальности" и с того, что лишь сегодня
"действительно", чтобы от него нащупывать прошедшее, но историографическое
раскрытие временит тоже из будущего. "Отбор" того, что станет для
историографии возможным предметом, уже предрешен в фактичном, экзистентном
выборе историчности присутствия, в котором историография только и возникает
и единственно есть.
Основанное в судьбоносном возобновлении историографическое размыкание
"прошлого" настолько не "субъективно", что только оно гарантирует
"объективность" историографии. Ибо объективность науки нормируется прежде
всего тем, способна ли она неискаженно преднести пониманию относящееся к ней
тематическое сущее в исходности его бытия. Ни в одной науке "общезначимость"
масштабов и заявки на "всеобщность", какой требуют люди и их понятливость,
не могут быть в меньшей мере критериями "истинности", чем в собственной
историографии.
Лишь поскольку центральная тема историографии есть всякий раз
возможность присутствовавшей экзистенции, а последняя фактично всегда
экзистирует миро-исторично, эта наука может требовать от себя неумолимой
ориентации на "эмпирию". Потому фактичное исследование многосложно
разветвляется, делая своим предметом историю орудий, труда, культуры, духа и
идей. История вместе с тем сама по себе как само-передающая существует
всегда в принадлежащей ей истолкованности, которая сама опять же имеет свою
историю, так что историография большей частью пробивается к самому
присутствовавшему только через историю традиции.
Здесь заложено, что конкретное историографическое исследование может
держаться во всегда переменной близости к его собственной теме. Историк,
который с самого начала "набрасывается" на мировоззрение эпохи, этим еще не
доказал, что понимает свой предмет собственно исторически, а не просто
''эстетически''.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220