Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Ее
ближайшая цель феноменальное вычленение единой исходной структуры бытия
присутствия, откуда онтологически определяются его возможности и способы
"быть". До сих пор феноменальная характеристика бытия-в-мире была направлена
на структурный момент мира и решение вопроса о кто этого
сущего в его повседневности. Однако уже при первом
очерчивании задач подготовительного фундаментального анализа присутствия
вперед была поставлена ориентация на бытие-в как
таковое с демонстрацией на конкретном модусе познания
мира.
Предвосхищение этого опорного структурного момента возникло из
намерения с самого начала взять анализ отдельных моментов в круг постоянного
прицела на структурное целое, удерживаясь от всякого подрыва и расщепления
единого феномена. Теперь надо, сохраняя достигнутое в конкретном анализе
мира и повседневного кто, вернуть интерпретацию назад к феномену бытия-в.
Более пристальное рассмотрение его призвано однако не только заново и
надежнее поставить структурную целость бытия-в-мире перед феноменологическим
взглядом, но также проложить путь к осмыслению исходного бытия самого
присутствия, заботы.
Что однако можно еще показать на бытии-в-мире сверх сущностных связей
бытия при мире (озабочение), события (заботливость) и бытия самости (кто)?
Остается во всяком случае еще возможность через сравнительную характеристику
видоизменений озабочения и его усмотрения, заботливости и ее
осмотрительности распространить анализ вширь и через уточненную экспликацию
бытия всего возможного внутримирного сущего отграничить присутствие от
неприсутствиеразмерного сущего. Несомненно в этом направлении лежат
неисполненные задачи. Выявленное до сих пор нуждается со многих сторон в
дополнении при ориентации на замкнутую разработку экзистенциального априори
философской антропологии. На это однако данное разыскание не нацелено. Его
назначение фундаментально-онтологическое. Если мы поэтому тематически
спрашиваем о бытии-в, то не можем конечно хотеть уничтожить исходность
феномена через его дедукцию из других, т.е. через неадекватный анализ в
смысле разложения. Невыводимость чего-либо исходного не исключает однако
многосложности конститутивных для него бытийных черт. Если таковые
показываются, то экзистенциально они равноисходны. Феноменом равноисходности
конститутивных моментов в онтологии часто пренебрегают вследствие
методически необузданной тенденции к доказательству происхождения всего и
вся из одной простой "праосновы".
В каком направлении надо смотреть для феноменальной характеристики
бытия-в как такового? Мы получаем ответ, вспоминая о том, что приоткрылось
феноменологически настойчивому взгляду при выявлении этого феномена: бытие-в
в отличии от наличной внутриположности одного наличного "в" другом; бытие-в
не как вызванное наличием "мира" или просто отдельное свойство наличного
субъекта; бытие-в наоборот как сущностный род бытия самого этого сущего. Что
же тогда другое представлено этим феноменом как не наличное commercium между
наличным субъектом и наличным объектом? Это толкование подошло бы уже ближе
к феноменальному факту, если бы говорило: присутствие есть бытие этого
"между". Обманчивой ориентация по "между" оставалась бы все равно. Она
исподволь вводит онтологически неопределенное сущее, в чьем промежутке это
между как таковое "есть". Между осмысливается уже как результат convenientia
двух наличных. Их предваряющее введение однако всегда уже взрывает феномен,
и бесперспективно всякий раз снова складывать его из разорванных кусков. Не
только "клея" нет, ни взорвана, соотв. так никогда и не раскрывалась
"схема", по какой должно произойти сопряжение. Онтологически решающее лежит
в том, чтобы заранее предотвратить взрывание феномена, т.е. обеспечить его
позитивное феноменальное состояние. Что тут требуется еще больше
обстоятельности, есть только выражение того, что в традиционном способе
трактовки "проблемы познания" нечто онтически самопонятное онтологически
многократно искажается вплоть до невидимости.
Сущее, которое по своей сути конституируется бытием-в-мире, есть само
всегда свое "вот". По привычному словарному значению "вот" указывает на
"здесь" и "там". "Здесь" всякого "я-здесь" понимается всегда из подручного
"там" в смысле отдаляюще-направляюще-озаботившегося бытия к нему.
Экзистенциальная пространственность присутствия, определяющая ему в такой
форме его "место", сама основана на бытии-в-мире. Там есть определенность
внутримирного встречающего. "Здесь" и "там" возможны только в каком-то
"вот", т.е. когда есть сущее, которое как бытие "вот"
разомкнуло пространственность.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220