Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Прежде надо вспомнить, каким
образом присутствие пространственно. Присутствие может Qbimb пространственно
лишь как забота в смысле фактично падающего экзистирования. Негативно этим
сказано: присутствие никогда, даже ближайшим образом
никогда, не налично в пространстве. Оно не заполняет часть пространства
подобно реальной веши или средству так, что его граница с облекающим
пространством сама лишь пространственное определение пространства.
Присутствие -- буквально -- занимает пространство. Оно никоим образом не
налично лишь в части пространства, заполненной телом. Экзистируя оно всегда
уже простерло себе некий простор. Свое особое местоположение оно определяет
всегда так, что из простертого пространства возвращается к "позиции",
которую заняло. Чтобы мочь сказать, что присутствие налично в точке
пространства, мы прежде должны онтологически неадекватно понять это сущее.
Разница между "пространственностью" протяженной вещи и таковой присутствия и
не та, что последнее о пространстве знает, ибо занять пространство настолько
не то же, что "представить" пространственное, что первое вторым
предполагается. Пространственность присутствия нельзя толковать и как
несовершенство, гнетущее экзистенцию на основе фатального "сопряжения духа с
телом". Наоборот, присутствие потому, что "духовно" и только поэтому может
быть пространственно способом, какой для протяженной телесной вещи остается
сущностно невозможен.
Простирание себя у присутствия
конституируется направлением и от-далением. Как такое экзистенциально
возможно на основе временности присутствия? Фундирующая функция временности
для пространственности присутствия будет вкратце показана лишь настолько,
насколько это необходимо для позднейших разъяснении онтологического смысла
"сопряжения" пространства и времени. К простиранию присутствия принадлежит
самонаправленное раскрытие чего-то подобного местности. Под этим выражением
мы имеем в виду ближайшим образом куда возможной принадлежности мироокружно
подручного, размещаемого средства. Во всяком обнаружении, применении, пере-
и замещении средства местность уже раскрыта. Озаботившееся бытие-в-мире
направленно -- направляя себя. Принадлежность сущностно связана с
имением-дела. Она фактично детерминируется всегда из взаимосвязи имения-дела
озаботившего средства. Скрепы имения-дела понятны лишь в горизонте
разомкнутого мира. Его горизонтный характер впервые делает возможным и
специфический горизонт местнопринадлежного куда. Самонаправляющее раскрытие
местности основано в экстатично удерживающем ожидании возможных туда и сюда.
Самопростирание, как направленное ожидание местности, есть равноисходно
некое приближение (от-даление) подручного и наличного. Из
предраскрытой местности озабочение возвращается от-даляя к ближайшему.
Приближение и равно оценка и измерение дистанций внутри от-даленного
внутримирно наличного основаны в актуализации, принадлежащей к единству
временности, в которой становится возможно также и направление.
Поскольку присутствие как временность в своем бытии
экстатично-горизонтно, оно может фактично и постоянно захватывать и
простертое им пространство. Во внимании к этому экстатично занятому
пространству, здесь всегдашнего фактичного положения, соотв. ситуации,
означает никогда не пространственную точку, но открытый направлением и
от-далением простор округи ближайше-озаботившей целости средств.
В приближении, которое делает возможным
"погружающееся в дело" орудование и занятость, дает о себе знать сущностная
структура заботы, падение. Экзистенциально-временная конституция последнего
отличается тем, что в нем и значит также в "актуально" фундированном
приближении, актуальность настигнута ожидающим забыванием. В при-ближаюшей
актуализации чего-либо из его оттуда, актуализация, забывая там, теряется в
самой себе. Отсюда происходит, что если в такой актуализации начинается
"рассмотрение" внутримирного сущего, возникает видимость, что "ближайшим
образом" налицо только вещь, правда здесь, но неопределенно в пространстве
вообще.
Лишь на основе экстатично-горизонтной временности возможно вторжение
присутствия в пространство. Мир не наличен в пространстве, но последнее дает
открыть себя только внутри мира. Экстатичная временность
присутствиеразмерной пространственности делает понятной именно независимость
пространства от времени, наоборот даже "зависимость" присутствия от
пространства, обнаружимую в известном феномене, что самотолкование
присутствия и состав значений языка вообще широко охвачены
"пространственными представлениями".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220