Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Зов ставит перед
постоянной виновностью и так извлекает самость из голых толков понятливости
людей. Поэтому модус артикулирующей речи, принадлежащий к
воле-иметь-совесть, есть умолчание. Молчание было характеризовано как
сущностная возможность речи. Кто хочет молча дать
понять, должен "иметь что сказать". Присутствие дает себе в призыве понять
самую свою ему способность быть. Потому, этот зов есть молчание. Речь
совести никогда не приходит к озвучанию. Совесть зовет только молча, т.е.
зов идет из беззвучия одинокого не-по-себе и зовет вызванное присутствие как
имеющее стать тихим назад в тишину самого себя. Воля-иметь-совесть таким
образом адекватно понимает эту молчащую речь единственно в умолчании. Оно
лишает слова понятливые толки людей.
Молчащую речь совести, понятливое толкование совести, "строго
держащееся эмпирии", берет поводом для того, чтобы выдать совесть за вообще
неустановимую и неналичную. Что люди, слыша и понимая лишь голые толки, не
могут "констатировать" никакого зова, взваливается на совесть с той
отговоркой, что она "нема" и явно неналична. Этим толкованием, люди лишь
прикрывают свойственное им прослышание зова и укороченный диапазон своего
"слуха".
Лежащая в воле-иметь-совесть разомкнутость присутствия,
конституируется, таким образом, через расположение ужаса, через понимание,
как бросание себя на самое свое бытие-виновным и через речь как умолчание.
Эту отличительную, засвидетельствованную в самом присутствии через его
совесть собственную разомкнутость -- молчаливое, готовое к
ужасу бросание себя на самое свое бытие-виновным - мы называем
решимостью.
Решимость есть отличительный модус разомкнутости присутствия. Но
разомкнутость была ранее экзистенциально
интерпретирована как исходная истинность. Она не есть первично никакое не
качество "суждения", ни вообще определенного поведения, но сущностный
конститутив бытия-в-мире как такового. Истину надо осмыслить как
фундаментальный экзистенциал. Онтологическое прояснение тезиса: "присутствие
есть в истине" выявило иходную разомкнутость этого сущего как истину
экзистенции и отослало для ее очерчивания к анализу собственности
присутствия.
Отныне с решимостью достигнута исходнейшая, ибо собственная истина
присутствия. Разомкнутость вот размыкает равноисходно бытие-в-мире, всякий
раз целое, т.е. мир, бытие-в и самость, которая в качестве "я есмь" есть это
сущее. С разомкнутостью мира, всякий раз уже открыто внутримирное сущее.
Открытость подручного и наличного основывается в разомкнутости
мира; ибо высвобождение всегдашней целости
имения-дела с подручным, требует предпонимания значимости. Понимая ее,
озаботившееся присутствие, усматривающе относит себя к встречающемуся
подручному. Понимание значимости, как разомкнутости всегдашнего мира
основано опять же в понимании того, ради чего, к которому восходит всякое
открытие целости имения-дела. Ради пристанища, снабжения, обустройства --
это ближайшие и постоянные возможности присутствия, на какие это сущее, для
которого речь идет о его бытии, всякий раз уже бросило себя. Брошенное в
свое "вот", присутствие фактично всякий раз предоставлено определенному -
своему - "миру". Заодно с этим, его ближайшие фактичные наброски, ведомы
озаботившейся потерянностью в людях. Последняя может быть окликнута всякий
раз своим присутствием, призыв может быть понят по способу решимости. Эта
собственная решимость однако равноисходно модифицирует тогда фундированную в
ней открытость "мира" и разомкнутость соприсутствия других. Подручный "мир"
не становится по своему "содержанию" каким-то иным, круг
других не меняется, и все же, понимающее озаботившееся бытие к подручному и
заботливое событие с другими, определяются теперь из их самой своей
способности быть собой.
Решимость, как собственное бытие-собой, не отрешает присутствие от его
мира, не изолирует его до свободнопарящего Я. Да и как бы она это смогла -
когда как собственная разомкнутость, она ведь есть не что иное, как
собственно бытие-в-мире. Решимостью самость вводится прямо во всегдашнее
озаботившееся бытие при подручном и вталкивается в заботливое событие с
другими.
Исходя из ради-чего самовыбранной способности-быть, решительное
присутствие высвобождает себя для своего мира. Решимость на само себя,
впервые вводит присутствие в возможность позволить сосуществующим другим
"быть" в их наиболее своей бытийной способности и со-размыкать ее в
заступнически-освободительной заботливости. Решительное присутствие может
стать "совестью" других. Из собственного бытия-самости в решимости только и
возникает собственная взаимность, но не из двусмысленных и ревнивых
договоренностей и болтливых братаний на людях и не из того, что люди хотят
предпринять.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220