Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Кант правда избегал отгораживания Я от мышления, но не принимая само "Я
мыслю" в его полном сущностном составе как "Я мыслю нечто" и, главное, не
видя в онтологической предпосылке для "Я мыслю нечто" основоположную
определенность самости.* Ибо опора на "Я мыслю нечто" тоже
онтологически недоопределена, поскольку "нечто" остается неопределенным.
Если под ним понимается внутримирное сущее, то здесь неявно заложена
предпосылка мира *, а именно этот феномен со-обусловливает
бытийное устройство Я, раз уж должно быть возможно нечто такое как "Я мыслю
нечто". Я-говорение подразумевает сущее, которое всегда есмь я как:
"Я-есмь-в-мире". Кант не видел феномена мира и был достаточно
последователен, чтобы отделять "представления" от априорного содержания
чистого "я мыслю". Однако, Я снова оттеснялось этим до изолированного
субъекта, сопровождающего представления онтологически совершенно не
определенным образом.
В Я-говорении присутствие выговаривается как бытие-в-мире. Но имеет ли
повседневное Я-говорение в виду себя как сущее-в-мире? Здесь надо разделять.
Конечно, говоря Я, присутствие имеет в виду сущее, которое всегда есть оно
само. Обыденное самотолкование имеет однако тенденцию понимать себя из
озаботившего "мира". В онтическом имении-себя-в-виду оно упускает себя
относительно рода бытия сущего, какое есть оно само. И это особенно верно об
основоустройстве присутствия, бытии-в-мире.
Чем это "беглое" Я-говорение мотивировано? Падением присутствия, в
каком оно от себя самого бежит в люди. "Естественную" Я-речь ведет
человеко-самость. В "Я" выговаривается самость, какою ближайшим образом и
большей частью я собственно не бываю. Для растворения в повседневной
многосложности и в кружении озабочения самость самозабвенного Я-озаботился
кажет себя постоянно той же, но неопределенно-пустой простотой.
Люди есть все же то, чем они озаботились. Что
"естественная" онтическая Я-речь упускает феноменальное содержание
подразумеваемого в Я присутствия, не дает онтологической интерпретации Я
никакого права повторить это упущение, навязав проблематике самости
неадекватный "категориальный" горизонт.
Конечно, тем, что онтологическая интерпретация "Я" отказывает в
следовании обыденной Я-речи, она достигает никак еще не решения проблемы, но
пожалуй разметки направления, в каком надо спрашивать дальше. Я
подразумевает сущее, каков человек, "будучи-в-мире", есть.
Уже-бытие-в-мире как бытие-при-внутримирно-под-ручном однако означает
равноисходно вперед-себя. "Я" подразумевает сущее, для которого дело идет о
бытии сущего, какое оно есть. С "Я" выговаривает себя забота, ближайшим
образом и большей частью в "беглой" Я-речи озабочения. Человеко-самость
всего громче и чаще говорит Я-Я, ибо по сути она не есть собственно она
сама, и уклоняется от собственной способности-быть. Если онтологическое
устройство самости не поддается редукции ни к Я-субстанции, ни к "субъекту",
но наоборот, обыденно-беглое Я-Я-говорение надо понимать из собственной
способности быть, то отсюда еще не следует тезис: самость есть тогда
постоянно наличная основа заботы. Самостность
экзистенциально считывается только с собственной способности-быть-собой,
т.е. с собственности бытия присутствия как заботы. Из нее получает свое
прояснение постоянство самости как мнимая устойчивость субъекта. Но феномен
собственной способности быть, открывает и вид на устойчивость самости в
смысле достигнутости устоявшегося положения. Устойчивость самости в двояком
смысле устоявшегося постоянства есть собственная противовозможность к
несамо-стоянию нерешительного падения. Само-стояние означает экзистенциально
не что иное, как заступающую решимость. Онтологическая структура последней
обнажает экзистенциальность самостности самости.
Присутствие есть собственно само в исходном одиночестве молчаливой,
берущей на себя ужас, решимости. Собственное бытие-coбой
как молчащее, именно не говорит "Я-Я", но "есть" в молчаливости то брошенное
сущее, в качестве какого оно способно собственно быть. Самость, которую
развертывает молчаливость решившейся экзистенции, есть исходная
феноменальная почва для вопроса о бытии "Я". Феноменальная ориентация на
бытийный смысл собственной способности-быть-собой только и приводит в
состояние, когда можно разобрать, какие онтологические права могут быть
отведены субстанциальности, простоте и личности как чертам самостности.
Онтологический вопрос о бытии самости должен быть оторван от постоянно
подсовываемого господствующим Я-говорением предвзятия некой перманентно
наличной веще-самости.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220