Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Способ проработки этого вопроса
феноменологический. Этим данная работа не запродает себя ни какой-то "точке
зрения", ни какому-то "направлению", поскольку феноменология не бывает и
никогда не сможет стать ни тем ни другим, пока понимает сама себя. Выражение
"феноменология" означает прежде всего методическое понятие. Оно
характеризует не содержательное что предметов философского исследования, но
их к а к. Чем подлиннее внутренняя действенность методического понятия и чем
обширнее оно определяет собой принципиальный почерк той или иной науки, тем
исходное оно укоренено в разбирательстве с самими вещами, тем дальше отстоит
от того, что мы именуем техническим приемом, каких много и в теоретических
дисциплинах.
Титул "феноменология" выражает максиму,
которая таким образом может быть сформулирована: "к самим вещам'" --
против всех свободнопаряших конструкций, случайных находок,
против заимствования любых лишь мнимо доказанных концепций, против мнимых
вопросов, которые часто на протяжении поколений выпячиваются как "проблемы".
Но - возразит кто-то - эта максима ведь во многом сама собой разумеется и
сверх того выражает принцип всякого научного познания. Не видно, почему эта
самопонятность должна быть специально включена в обозначение титула
исследования. Речь идет в действительности о "самопонятности", которую мы
хотим рассмотреть ближе, насколько это имеет отношение к прояснению подходов
данного трактата. Мы излагаем только предпонятие феноменологии.
Выражение имеет две составных части: феномен и логос; оба восходят к
греческим терминам: 4)aiv6^Evov и Хоуск;. Беря внешне, титул феноменология
соответственно образован как теология, биология, социология, каковые
именования переводятся: наука о Боге, о жизни, об обществе. Феноменология
будет тогда наукой о феноменах. Предпонятие феноменологии предстоит
установить через характеристику того, что подразумевается обеими составными
частями титула, "феномен" и "логос", и через фиксацию смысла составленного
из них имени. История самого слова, предположительно возникшего в школе
Вольфа, здесь не имеет значения.
А. Понятие феномена
Греческое выражение
ф--е №¤ ¤ к которому
восходит термин "феномен", производно от глагола
ф--е №цд-, который
означает: казать себя; фач/б^его^ означает поэтому: то, что показывает себя,
самокажущее, очевидное; само
ф--е №¤. - медиальная форма от
ф--¤ №¤, выводить на свет,
приводить к ясности; фснусо принадлежит к корню (ф- - как свет,
ясность, т.е. то, в чем нечто обнаруживает себя, само по себе способно стать
видимым. Как значение выражения "феномен" надо поэтому фиксировать:
само-по-себе-себя-кажущее, очевидное,
ф--¤ №¤ "феномены" суть тогда
совокупность того, что лежит на свету или может быть выведено на свет, что
греки временами просто отождествляют с та огта (сущее). Сущее может, далее,
казать себя из себя самого разным образом, смотря по способу подхода к нему.
Существует даже возможность, что сущее кажет себя как то, что оно в самом
себе не есть. Показывая себя таким образом, сущее
"выглядит так, словно..." Такое казание себя мы называем
кажимостью. И так же в греческом выражение cpcxivo^ievov, феномен, имеет
значение: выглядящее так словно, "кажущееся", "видимость"; cpaivo^vov
aycxOov значит благо, которое выглядит так словно - но "в действительности"
не есть то, за что себя выдает. Для дальнейшего осмысления понятия феномена
все зависит от того чтобы увидеть как оба названных значения cpcxivo^ievov
("феномен" кажущее себя и "феномен" кажущееся) по своей структуре между
собой взаимосвязаны. Лишь поскольку нечто вообще по своему смыслу претендует
казать себя, т.е. быть феноменом, оно может казать себя как нечто что оно не
есть, может "только выглядеть так словно..." В значении фснуоцеуоу
("видимость") исходное значение (феномен' очевидное) тоже уже лежит как
фундамент второго. Мы отводим титул "феномен" терминологически позитивному и
исходному значению (paivousvov и отличаем феномен от видимости как
привативной модификации феномена. Что однако выражают оба термина, не имеет
ближайшим образом вовсе ничего общего с тем, что называют "явлением" или тем
более "только явлением"
Так, говорят о "патологических явлениях". Подразумеваются телесные
симптомы, которые кажут себя и в казании себя как эти себя кажущие являются
"показателями" чего-то, что само себя не кажет. Проступание этих симптомов,
их самопоказывание сопутствует наличию нарушений, которые себя не кажут.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220