Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Она
формирует ненуждаемость в том, чтобы хоть просто понять такое возвращение в
его необходимости. Традиция выкорчевывает историчность присутствия с таким
размахом, что оно движется уже только внутри интереса к многообразию
возможных типов, направлений, точек зрения философствования в самых далеких
и чуждых культурах и этим интересом пытается прикрыть свою беспочвенность.
Следствием становится, что присутствие при всем историографическом интересе
и всем рвении о филологически "объективной" интерпретации уже не понимает
элементарнейших условий, только и делающих возможным позитивное возвращение
к прошедшему в смысле его продуктивного усвоения.
Вначале ( 1) было показано, что вопрос о
смысле бытия не только не разрешен, не только удовлетворительно не поставлен
но при всем интересе к "метафизике" предан забвению. Греческая онтология и
ее история, еще и сегодня через многосложные филиации и деформации насквозь
определяющая понятийный состав философии, есть доказательство тому,
что присутствие понимает само себя и бытие вообще из "мира" и
что возникшая так онтология подпадает традиции, которая дает ей опуститься
до самопонятности и до материала, подлежащего просто новой обработке (так
для Гегеля). Эта выкорчеванная греческая онтология становится в
Средневековье жестким учебным реквизитом. Ее систематика есть что угодно,
только не сочетание унаследованных фрагментов в некую постройку. Внутри
границ догматической рецепции греческих основоконцепций бытия в этой
систематике лежит еще много невыявленной продолжающейся работы. В
схоластическом чекане греческая онтология в существенном переходит на пути
через Dis-putationes metaphysicae Cyapeca в "метафизику" и
трансцендентальную философию Нового времени и определяет еще основоположения
и цели "логики" Гегеля. Насколько в течение этой истории определенные
отличительные бытийные области входят в обзор и впредь ведут за собой всю
проблематику (ego cogito Декарта, субъект, Я, разум, дух, личность), они
остаются, соответственно сплошному упущению вопроса о бытии, неопрошенными
относительно бытия и структуры их бытия. Наоборот, категориальный состав
традиционной онтологии с соответствующими формализациями и лишь негативными
ограничениями переносится на это сущее, либо же в видах онтологической
интерпретации субстанциальности субъекта на помощь призывается диалектика.
Если для самого бытийного вопроса должна быть достигнута прозрачность
своей ему истории, то требуется расшатывание окостеневшей традиции и
отслоение наращенных ею сокрытий. Эту задачу мы понимаем как проводимую по
путеводной нити бытийного вопроса деструкцию наследованного состава античной
онтологии до исходного опыта, в каком были добыты первые и с тех пор ведущие
определения бытия.
Это удостоверение происхождения онтологических основопонятий как
исследующая выдача им их "свидетельств о рождении" не имеет ничего общего с
дурной релятивизацией онтологических точек зрения, установок. Деструкция не
имеет равным образом и негативного смысла отрясания онтологической традиции.
Она призвана наоборот очертить эту последнюю в ее позитивных возможностях, а
это всегда значит в ее границах, которые фактично заданы всякий раз
конкретной постановкой вопроса и ею преднамеченным ограничением возможного
поля исследования. Отрицающе деструкция относится не к прошедшему, ее
критика касается "сего дня" и в нем господствующего
способа трактовки истории онтологии, будь он замыслен доксографически,
духовно-исторически или проблемно-исторически. Деструкция опять же не хочет
хоронить прошедшее в ничтожности, она имеет позитивное назначение; ее
негативная функция остается неспециальной и непрямой.
В рамках настоящего трактата, имеющего целью принципиальную разработку
бытийного вопроса, деструкция истории онтологии, относящаяся сущностно к
постановке вопроса и возможная исключительно внутри нее, может быть
проведена только применительно к принципиально решающим узлам этой истории.
Сообразно позитивной тенденции деструкции ближайшим образом подлежит
постановке вопрос, была ли в течение истории онтологии вообще интерпретация
бытия и могла ли быть - и в какой мере - тематически приведена в связь с
феноменом времени, а необходимая для этого проблематика темпоральности -
принципиально разработана. Первый и единственный, кто продвинулся на
какой-то отрезок исследовательского пути в направлении к измерению
темпоральности, соотв. позволил напору феноменов себя к тому толкнуть, был
Кант. Когда впервые будет фиксирована проблематика темпоральности, тогда
возможно удастся пролить свет на темноту учения о схематизме. На этом пути
можно однако тогда также показать, почему для Канта эта область в ее
собственных измерениях и ее центральной онтологической функции должна была
остаться закрытой.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220