Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Затем более
строгая характеристика примечательного приоритета "прошлого" в концепции
истории призвана подготовить экспозицию основоустройства
историчности.
Хранимые в музее древности, домашняя утварь к примеру, принадлежат
"прошедшему времени" и все же еще наличны в ''современности". В каком смысле
эти средства исторические, когда ведь они еще не ушли? Только в том что они
стали предметом историографического интереса, охраны памятников и
краеведения? Но историографическим предметом подобные средства способны
стать все же лишь поскольку сами в себе неким образом историчны. Вопрос
повторяется: по какому праву мы именуем это сущее историческим, когда оно
ведь не ушло? Или эти "вещи", пусть они сегодня еще налицо, имеют все же
"нечто прошедшее" "в себе"? Суть ли они еще, наличные, то, что они были?
"Вещи" явно изменились. Сосуд "с течением времени" стал ломким и изъеден
червями. Но не в этой преходящести, сохраняющейся и в продолжение
наличествования в музее, заключен тот специфический характер прошлости;
который делает сосуд чем-то историческим. Что же тогда в этом средстве
прошлое? Чем были вещи, что сегодня они уже не суть? Они суть все еще
определенное употребительное средство - но вне употребления. Положим однако,
они были бы подобно многим наследуемым вещам в домашнем хозяйстве еще и
сегодня в употреблении, разве тогда они еще не были бы историческими? В
употреблении или вне употребления, они все равно уже не то, что были. Что
"ушло"? Не что иное как мир, внутри которого они, принадлежа к взаимосвязи
средств, встречали как подручное и
применялись озаботившимся, сущим-в-мире присутствием. Самого мира больше
нет. Но прежнее внутримирное того мира еще налицо. Как миропринадлежное
средство нечто теперь еще наличное способно тем не менее принадлежать
"прошлому". Что однако означает уже-не-бытие мира? Мир есть только по
способу экзистирующего присутствия, которое фактично есть как бытие-в-мире.
Исторический характер еще хранимых древностей основан стало быть в
"прошедшести" присутствия, чьему миру они принадлежали. Тогда только
"прошлое" присутствие исторично, но не "современное". Однако может ли
присутствие вообще быть прошлые, если "прошлое" мы определяем как "теперь
уже не наличное, соотв. подручное"?. Явно присутствие никогда не может быть
прошлым, не потому что оно непреходяще, но потому что в принципе никогда не
может быть наличным, а, если оно есть, экзистирует. Уже не экзистирующее
присутствие в онтологически строгом смысле опять же не прошло, но сбылось.
Еще наличные древности имеют характер "прошедшести" и
историчности на основании их средствообразной принадлежности и происхождения
из былого мира уже сбывшегося присутствия. Оно первично историческое. Но
становится ли присутствие впервые историческим лишь через то, что его больше
нет? Не есть ли оно историческое именно как фактично экзистирующее?
Присутствие становится бывшим лишь в смысле сбывшегося или оно сбывается как
актуализирующее-настающее, т.е. во временении своей временности?
Из этого предварительного анализа средства, еще наличного и все же
неким образом "прошлого", принадлежащего истории, становится ясно, что
подобное сущее исторично лишь на основе своей миропринадлежности. Мир же
обладает бытийным родом исторического потому, что составляет онтологическую
определенность присутствия. Далее обнаруживается: временное определение
"прошлое" лишено однозначного смысла и явно отличается от бывшести, в
которой мы опознали конститутив экстатичного единства временности
присутствия. Тем самым однако в конечном счете лишь заостряется загадка,
почему именно "прошлым" или, адекватнее говоря, бывшестью преимущественно
определяется историческое, при том что ведь бывшесть временит равноисходно с
настоящим и настающим.
Первично исторично - утверждаем мы - присутствие. Вторично же исторично
внутримирно встречное, не только подручное средство в широчайшем смысле, но
и мироокружная природа как "историческая почва". Мы именуем
неприсутствиеразмерное сущее, историчное на основе своей миропринадлежности,
миро-историческим. Можно показать, что
расхожее понятие "всемирной истории" возникает именно из ориентации на это
вторично историческое. Миро-историческое исторично не впервые лишь на основе
историографической объективации, но как сущее, какое оно, встречая внутри
мира, есть в себе самом.
Анализ исторического характера определенного еще наличного средства не
только привел назад к присутствию как первично историчному, но и сделал
вместе с тем сомнительным, можно ли вообще временную характеристику
историчного ориентировать первично на бытие-во-времени чего-то подручного.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220