Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


51. Бытие к смерти и
повседневность присутствия
Выявление повседневного среднего бытия к смерти ориентируется на ранее
полученные структуры повседневности. В бытии к смерти присутствие отнесено к
себе самому как отличительной способности быть. Но самость повседневности
это люди, конституирующиеся в публичной
истолкованности, выговариваемой в толках. Они и должны тогда обнаруживать,
каким способом повседневное присутствие толкует себе свое бытие к смерти.
Фундамент толкования формируется всякий раз пониманием, которое всегда
бывает также расположенным, т.е. настроенным. Итак надо спросить: как
расположенным пониманием, заключенном в толках людей, разомкнуто бытие к
смерти? Как люди, понимая, относятся к наиболее своей, безотносительной и
не-обходимой возможности присутствия? Какая расположенность размыкает людям
их врученность смерти, и каким образом?
Публичность обыденного общения "знает" смерть как постоянно
случающееся происшествие, "смертный случай". Тот или этот,
ближний или дальний "умирает". Незнакомые "умирают" ежедневно и ежечасно.
"Смерть" встречает как знакомое внутримирно случающееся событие. Как такое
она остается в характерной для повседневно встречного
незаметности. Люди заручились для этого события уже и
толкованием. Проговариваемая или чаще затаенная "беглая" речь об этом
скажет: в конце концов человек смертен, но сам ты пока еще не задет.
Анализ этого "человек смертей" недвусмысленно обнажает бытийный род
повседневного бытия к смерти. Ее в такой речи понимают как неопределенное
нечто, которое как-то должно случиться где-то, но вблизи для тебя самого еще
не налично и потому не угрожает. Это "человек смертен" распространяет
мнение, что смерть касается как бы человека. Публичное толкование
присутствия говорит: "человек смертен", потому что тогда любой и ты сам
можешь себя уговорить: всякий раз не именно я, ведь этот человек никто.
"Умирание" нивелируется до происшествия, присутствие, правда, задевающего,
но ни к кому собственно не относящегося. Если когда толкам и присуща
двусмысленность, так это в речи о смерти. Умирание, по сути незаместимо мое,
извращается в публично случающееся событие, встречное людям. Означенный
оборот речи говорит о смерти как о постоянно происходящем "случае". Он
выдаст ее за всегда уже "действительное", скрывая ее характер возможности и
вместе с тем принадлежащие ей моменты безотносительности и не-обходимости.
Такой двусмысленностью присутствие приводит себя в состояние потерять себя в
людях со стороны отличительной, принадлежащей к его наиболее своей самости,
способности быть. Люди дают право, и упрочивают искушение, прятать от себя
самое свое бытие к смерти.
Прячущее уклонение от смерти господствует над повседневностью так
упрямо, что в бытии-друг-с-другом "ближние" именно "умирающему" часто еще
втолковывают, что он избежит смерти и тогда сразу снова вернется в
успокоенную повседневность своего устраиваемого озабочением мира. Такая
"заботливость" мнит даже "умирающего" этим "утешить". Она хочет возвратить
его вновь в присутствие, помогая ему еще окончательно спрятать его самую
свою, безотносительную бытийную возможность. Люди озабочиваются в этой
манере постоянным успокоением насчет смерти. Оно опять же
имеет силу по своей сути не только для "умирающего", но равно
и для "утешающего". И даже в случае ухода из жизни публичность еще не
обязательно должна быть этим событием растревожена и обеспокоена в своей
беззаботности, предмете ее озабочения. Ведь видят же нередко в умирании
других публичное неприличие, если не прямо бестактность, от которой
публичность должна быть охранена.
Люди с этим утешением, оттесняющим присутствие от его смерти,
утверждаются опять же в своем праве и престиже через молчаливое упорядочение
способа, каким вообще надо относиться к смерти. Уже "мысли о смерти"
считаются в публичности трусливым страхом, нестойкостью присутствия и
мрачным бегством от мира. Люди не дают хода мужеству перед ужасом смерти.
Господство публичной истолкованности среди людей решило уже и о настроении,
каким должно определяться отношение к смерти. В ужасе перед смертью
присутствие выходит в предстояние самому себе как врученное не-обходимой
возможности. Люди озабочиваются превращением этого ужаса в страх перед
наступающим событием. Ужас, в качестве страха сделанный двусмысленным,
выдается сверх того за слабость, какой не смеет знать уверенное в себе
присутствие. Что по безмолвному приговору людей "пристойно", так это
равнодушное спокойствие перед тем "обстоятельством", что человек смертей.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220