Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Настоящая интерпретация языка была призвана только показать
онтологическое "место" для этого феномена внутри бытийного устройства
присутствия и прежде всего подготовить нижеследующий анализ, который по
путеводной нити фундаментального бытийного способа речи во взаимосвязи с
другими феноменами пытается исходнее ввести в обзор повседневность
присутствия.
Б. Повседневное бытие вот и падение
присутствия
В возвращении к экзистенциальным структурам разомкнутости всякого
бытия-в-мире интерпретация известным образом потеряла из виду
повседневность присутствия. Наш анализ должен опять
пробиться назад к этому тематически вынесенному феноменальному горизонту.
Возникает теперь вопрос: каковы экзистенциальные черты разомкнутости
бытия-в-мире, насколько оно как повседневное держится способа бытия людей?
Свойственно ли человеку специфическое расположение, особое понимание, речь и
толкование? Ответ на эти вопросы становится тем более настоятельным, если мы
вспоминаем, что присутствие ближайшим образом и большей частью растворено в
людях и им подвластно. Не брошено ли присутствие как брошенное бытие-в-мире
ближайшим образом как раз в публичность людей? И что другое означает эта
публичность, как не специфическую разомкнутость людей?
Если понимание надо первично понимать как умение присутствия быть, то
из анализа принадлежащих людям понимания и толкования можно будет извлечь,
какие возможности своего бытия разомкнуло и усвоило себе присутствие как
человек. Сами эти возможности однако обнаружат тогда одну сущностную
бытийную тенденцию повседневности. И последняя должна наконец, после
достаточной онтологической экспликации, обнажить исходный способ бытия
присутствия, причем так, что из него означенный феномен брошенности станет
видим в своей экзистенциальной конкретности.
Ближайшим образом необходимо показать на определенных феноменах
разомкнутость людей, т.е. повседневный способ бытия речи, смотрения и
толкования. Касательно этих феноменов может быть не излишним замечание, что
интерпретация имеет чисто онтологическое назначение и очень далека от
морализирующей критики обыденного присутствия и от "культурфилософских"
устремлений.
35. Толки
Выражение "толки" не будет применяться здесь в уничижительном значении.
Оно означает терминологически позитивный феномен, конституирующий бытийный
способ понимания и толкования повседневного присутствия. Речь большей частью
проговаривается и себя всегда уже проговорила. Она есть язык. В
проговоренном однако всегда уже лежат тогда понимание и толкование. Язык как
проговоренность таит в себе истолкованность понятности присутствия. Эта
истолкованность подобно языку вовсе не только лишь налична, но ее бытие само
присутствиеразмерно. Ей присутствие ближайшим образом и в известных границах
постоянно вверено, она диктует и сообщает возможности
среднего понимания и соответствующего расположения. Проговоренность
сохраняет в едином целом своих членораздельных значимых взаимосвязей
какое-то понимание разомкнутого мира и равноисходно с ним понимание
соприсутствия других и всякий раз своего бытия-в. Уже заложенная так в
проговоренности понятность касается как всякий раз достигнутой и
традиционной открытости сущего, так и всегдашней понятности бытия и
имеющихся возможностей и горизонтов для нововводимого толкования и
концептуального членения. Сверх голого указания на факт этой истолкованности
присутствия теперь надо однако спросить об экзистенциальном способе бытия
проговоренной и проговариваемой речи. Если ее нельзя понимать как наличие,
то каково ее бытие и что оно в принципе говорит о повседневном способе бытия
присутствия?
Проговариваемая речь есть сообщение. Его бытийная тенденция нацелена на
то, чтобы подвести слышащего к участию в разомкнутом бытии к тому, о чем
речь.
В меру средней понятности, уже лежащей в проговариваемом при
самовыговаривании языке, сообщаемая речь может быть широко понята без того
чтобы слушающий ввел себя в исходно понимающее бытие к о-чем речи. Люди не
столько понимают сущее, о котором речь, сколько слышат уже лишь
проговариваемое как такое. Последнее и понимается, о-чем лишь
приблизительно, невзначай: люди подразумевают то же самое, потому что все
вместе понимают сказанное в той же самой усредненности.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220