Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Ее мы
понимаем как куда возможной принадлежности подручной
взаимосвязи средств, которая должна как направленно
отдаленная, т.е. размещенная, иметь возможность встретиться. Принадлежность
определяется из конститутивной для мира значимости и внутри возможного куда
артикулирует всякое сюда и туда. Куда вообще предразмечено закрепленным в
озаботившемся ради-чего целым отсыланий, внутрь которого отсылает себя
отпускающее допущение-имения-дела. С тем, что встречно как подручное, всегда
имеется-дело в области. К целости имения-дела, составляющей бытие
мироокружно подручного, принадлежит имение-дела с пространством области. На
его основе подручное обнаружимо и определимо по форме и равнению. Смотря по
возможной прозрачности озаботившегося усмотрения, с фактичным бытием
присутствия внутримирно подручное всегда от-далено и направлено.
Конститутивное для бытия-в-мире допущение встречи внутримирного сущего
есть "простирание". Это "простирание", которое мы именуем также
размещением, есть отпускание подручного в его
пространственность. Это размещение как открывающее задание возможной,
обусловленной имением-дела, целости мест делает -возможной всякую фактичную
ориентировку. Присутствие как усматривающее озабочение миром только потому
может пере-, вы- и "размешать", что к его бытию-в-мире принадлежит
размещение -понятое как экзистенциал. Но ни открытая всегда заранее область,
ни вообще всегдашняя пространственность не бросаются явно в глаза. Они в
незаметности подручного, в озабочение которым погружено усмотрение, по себе
встречны этому последнему. С бытием-в-мире пространство ближайшим образом
открыто в этой пространственности. На почве так открытой пространственности
становится доступно для познания и пространство.
Ни пространство не в субъекте, ни мир - в
пространстве. Пространство наоборот "в" мире,
насколько оно разомкнуто конститутивным для присутствия бытием-в-мире.
Пространство не обретается в субъекте, ни он не созерцает мира, "как если
бы" тот был в пространстве, но онтологически верно понятый "субъект",
присутствие, пространствен. И поскольку присутствие описанным образом
пространственно, пространство кажет себя как априори. Этот титул означает не
нечто вроде заранее-принадлежности к сперва еще безмирному субъекту,
выбрасывающему из себя пространство. Априорность значит тут: предшествие
встречности пространства (как области) при всякой мироокружной встрече
подручного.
Пространственность ближайше встречного в усмотрении может для
самого усмотрения стать темой и расчетной и измерительной
задачей, напр. в строительстве и землемерии. С этой еще преимущественно
усматривающей тематизацией пространственности окружающего мира пространство
само по себе уже известным образом входит в обзор. За так кажущим себя
пространством может идти чистое всматривание, поступаясь единственной до
того возможностью доступа к пространству, усматривающим расчетом.
''Формальное созерцание" пространства открывает чистые возможности
пространственных отношений. Тут имеется череда ступеней в выявлении чистого,
гомогенного пространства, от чистой морфологии пространственных форм к
analysis situs и до чисто метрической науки о пространстве. Рассмотрение
этих взаимосвязей не входит в данное разыскание. Внутри его проблематики
надлежало только онтологически закрепить феноменальную почву, на которой
начинаются тематическое открытие и разработка чистого пространства.
Неусматривающее, просто всматривающееся открытие пространства
нейтрализует области окружающего мира до чистых измерений. Места и
ориентируемая усмотрением целость мест подручного средства свертываются до
множественности мест произвольных вещей. Пространственность внутримирно
подручного теряет вместе с ним свой характер имения-дела. Мир утрачивает
специфичность среды, окружающий мир становится природным миром, "Мир" как
подручное целое средств распространяется до системы всего лишь наличных
протяженных вещей. Гомогенное природное пространство кажет себя только на
пути такого способа раскрытия встречного сущего, который имеет характер
специфического размирщения мироразмерности
подручного.
Присутствию в меру его бытия-в-мире всегда уже преддано, хотя
нетематически, раскрытое пространство. Пространство само по себе, в виду
заключенных в нем чистых возможностей голой пространственности чего-то,
остается наоборот сначала еще скрытым. Что пространство по сути себя кажет в
мире, еще ничего не решает о виде его бытия.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220