Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Что однако в исключительном смысле остается потаенным или опять
соскальзывает в сокрытость или кажет себя лишь '"искаженным", есть не это
или то сущее, но, как показали предыдущие соображения, бытие сущего. Его
сокрытие может идти так далеко, что о нем забывают и вопрос о нем и его
смысле выпадает. Что стало быть в отличительном смысле, из своего
собственнейшего предметного содержания требует стать феноменом,
феноменология тематически взяла в свою "хватку" как предмет.
Феноменология есть способ подхода к тому и способ показывающего
определения того, что призвано стать темой онтологии. Онтология возможна
только как феноменология. Феноменологическое понятие феномена имеет в виду
как кажущее себя бытие сущего, его смысл, его модификации и дериваты. И
казание себя здесь ни какое угодно, ни тем более что-то вроде явления.
Бытие сущего всего менее способно когда-либо быть чем-то
таким, "за чем" стоит еще что-то, "что не проявляется".
"За" феноменами феноменологии не стоит по их сути ничего другого, но
пожалуй то, что призвано стать феноменом, может быть потаенным. И именно
потому, что феномены ближайшим образом и большей частью не даны, нужна
феноменология. Скрытость есть антоним к "феномену".
Способ возможной скрытости феноменов разный. Во-первых феномен может
быть скрыт в том смысле, что он вообще еще не открыт. О его существовании не
имеется ни знания ни незнания. Феномен может быть далее засорен. Здесь
заложено: он был некогда прежде раскрыт, однако подпал снова сокрытию. Оно
может стать тотальным или же, как правило, прежде раскрытое еще видимо, хотя
только как видимость. Но сколько видимости, столько "бытия". Это сокрытие
как "искажение" самое частое и опаснейшее, потому что здесь возможности
обмана и дезориентации особенно упорны. Состоящие в распоряжении, но в своей
почвенной устойчивости замаскированные бытийные структуры и их концепции
заявляют, возможно внутри определенной "системы", свои права. Они выдают
себя на основании конструктивной сцепленности внутри системы за нечто не
требующее дальнейшего обоснования и "ясное", а потому способное служить
исходным пунктом для поступательной дедукции.
Само сокрытие, берется ли оно в смысле потаенности или засоренности или
искажения, имеет опять же двоякую возможность. Имеются случайные сокрытия и
необходимые, т.е. такие, которые основаны в способе существования
раскрытого. Всякое исходно почерпнутое феноменологическое понятие и
положение в качестве сообщенного высказывания подлежит возможности
вырождения. Оно транслируется внутри пустой понятности, утрачивает свою
почвенную устойчивость и становится свободнопарящим тезисом. Возможность
окостенения и несхватываемости исходно "ухватчивого" заложена в конкретной
работе самой феноменологии. И трудность данного исследования состоит именно
в том, чтобы сделать его в позитивном смысле критичным против самого себя.
Способ встречности бытия и бытийных структур в модусе феномена должен
быть первым делом отвоеван у предметов феноменологии. Отсюда исходная
позиция анализа, равно как подход к феномену и прохождение сквозь
господствующие сокрытия требуют собственного методического обеспечения. В
идее "изначального" и "интуитивного" схватывания и
экспликации феноменов заложена противоположность наивности случайного,
"непосредственного" и непродуманного "созерцания".
На почве очерченного предпонятия феноменологии могут теперь быть
фиксированы в своем значении также термины " феноменальный" и
"феноменологический". "Феноменальным" именуется
то, что дано и поддается экспликации в способе встречности феномена; отсюда
речь о феноменальных структурах. "Феноменологическим" называется все то, что
принадлежит к способу выявления и экспликации и что составляет требуемую в
этом исследовании концептуальность.
Поскольку феномен в феноменологическом смысле есть всегда только то,
что составляет бытие, бытие же всегда есть бытие сущего, для нацеленности на
высвечивание бытия нужна прежде правильная подача самого сущего. Последнее
должно показать себя тоже в генуинно к нему принадлежащем способе подхода.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220