Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

е. экзистентно наверстана фактичная "поступательность"
решения?
Пока экзистенциальная интерпретация не забывает, что заданное ей темой
сущее имеет бытийный род присутствия и не поддается сцеплению из наличных
кусков в нечто наличное, ее шаги всецело должны руководиться идеей
экзистенции. Для вопроса о возможной взаимосвязи между заступанием и
решимостью это означает не менее как требование спроецировать данные
экзистенциальные феномены налагающее экзистенциально-онтологическое значение
"граничных ситуаций Философская тенденция "Психологии мировоззрений"
оказывается полностью упущена, если ее "применяют" только как справочную
работу по "типам мировоззрений", прорисованные в них
экзистентные возможности и экзистенциально "продумать" последние "до конца".
Тем самым разработка заступающей решимости как экзистентно возможной
собственной способности-быть-целым теряет характер какой-то произвольной
конструкции. Она становится интерпретирующим высвобождением присутствия для
предельных возможностей его экзистенции.
Этим шагом экзистенциальная интерпретация заявляет вместе с тем о самом
своем в характере ее метода. До сих пор -- за исключением необходимых
замечаний по обстоятельствам -- специальные методические выяснения
отставлялись в сторону. Надо было сперва просто "выйти" на феномены. До
высвобождения бытийного смысла сущею, развернутого в его феноменальном
основосоставе, ход разыскания требует остановки, не для целей "отдыха", но
чтобы сообщить разысканию заостренный импульс.
Аутентичный метод основывается в адекватном предобзоре основоустройства
размыкаемого "предмета", соотв. предметной "области. Аутентичное осмысление
метода -- которое надо хорошо отличать от пустых технических выкладок --
попутно проясняет поэтому способ бытия тематического сущего.*
Прояснение методических возможностей, требований и границ экзистенциальной
аналитики вообще впервые обеспечит ее основоположному шагу, обнажению
бытийного смысла заботы, необходимую прозрачность. Интерпретация
онтологического смысла заботы однако должна проводиться на основе полной и
постоянной феноменологической актуализации ранее установленного
экзистенциального устройства присутствия.
Присутствие онтологически принципиально отлично от всего наличного и
реального. Его "состав" имеет свое основание не в субстанциальности
субстанции, но в "самостоянии" экзистирующей самости, бытие которой было
осмыслено как забота. Включенный в заботу феномен самости требует исходного
и собственного экзистенциального очерчивания в сопоставлении с
подготовительным выявлением несобственной человеко-самости. Попутно этому
идет фиксация возможных онтологических вопросов, какие вообще надо направить
на "самость", раз уж она и не субстанция и не субъект.
Феномен заботы, таким образом впервые достаточно уясненный, Мы
опрашиваем потом на его онтологический смысл. Определение этого смысла
становится высвобождением временности. Такой показ не
ведет в побочные, обособленные сферы присутствия, но осмысливает лишь общий
феноменальный состав экзистенциального основоустройства присутствия в
последних основаниях своей ему онтологической понятливости.
Феноменологически исходно временность проступает в собственном целом бытии
присутствия, в феномене заступающей решимости. Если временность исходно дает
здесь о себе знать, то временность заступающей решимости есть
предположительно отличительный модус ее самой. Временность может себя в
различных возможностях и разным способом временить. Основовозможности
экзистенции, собственность и несобственность присутствия, онтологически
укоренены в возможных временениях временности.
Если уже онтологический характер своего бытия присутствию при
господстве падающей бытийной понятности (бытие как наличность) недоступен,
то тем более, исходные основания этого бытия.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220