Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

У предстоящей смерти
бытие не этого рода.
Предстоять присутствию опять же может к примеру также отъезд,
разбирательство с другими, отказ от чего-то такого, чем само присутствие
способно быть от своих возможностей бытия, основанных в событие с другими.
Смерть есть возможность бытия, которую присутствие всякий раз должно
взять на себя само. Со смертью присутствие стоит перед собой в его самой
своей способности быть. В этой возможности речь для присутствия идет
напрямую о его бытии-в-мире. Его смерть есть возможность
больше-не-способности-присутствовать. Когда присутствие предстоит себе как
эта возможность самого себя, оно полностью вручено наиболее своей ему
способности быть. Так предстоя себе, все связи с другим присутствием в нем
распались. Эта наиболее своя, безотносительная возможность вместе с тем
предельнейшая. Как способность быть присутствие не может обойти возможность
смерти. Смерть есть возможность прямой невозможности присутствия. Таким
образом смерть открывается как наиболее своя, безотносительная,
не-обходимая возможность. Как таковая, она
есть отличительное предстояние. Основа его экзистенциальной возможности в
том, что присутствие себе самому сущностно разомкнуто, и именно по способу
вперед-себя. Этот структурный момент заботы имеет в бытии к смерти свою
исходнейшую конкретность. Бытие к концу становится феноменально яснее как
бытие к означенной отличительной возможности присутствия.
Наиболее свою, безотносительную и не-обходимую возможность, присутствие
опять же не приобретает задним числом и по обстоятельствам в ходе своего
бытия. Но, пока присутствие экзистирует, оно уже и брошено в эту
возможность. Что оно вручено своей смерти и последняя таким образом
принадлежит к бытию-в-мире, об этом присутствие ближайшим образом и большей
частью не имеет отчетливого или тем более теоретического знания. Брошенность
в смерть приоткрывается ему исходное и настойчивее в расположении
ужаса. Ужас перед смертью есть ужас "перед" наиболее
своей, безотносительной и необходимой способностью быть. Перед-чем этого
ужаса есть само бытие-в-мире. За-что этого ужаса есть напрямую способность
присутствия быть. Со страхом перед уходом из жизни ужас перед смертью
смешивать нельзя. Он никак не прихотливое и случайное "упадочное" настроение
единицы, но, как основорасположение присутствия, разомкнутость того, что
присутствие, как брошенное бытие, экзистирует к своему концу. Тем самым
проясняется экзистенциальное понятие умирания как брошенного бытия к
наиболее своей, безотносительной и не-обходимой способности быть.
Отграничение от чистого исчезания, но также и от лишь-околевания и наконец
от "переживания" ухода из жизни возрастает в отчетливости.
Бытие к концу возникает не порою лишь всплывающей установкой, но по
сути принадлежит брошенности присутствия, так или иначе обнажающейся в
расположении (настроении). Всякое царящее в присутствии фактичное "знание"
или "незнание" о наиболее своем бытии к концу есть лишь выражение
экзистентной возможности по-разному держаться в этом бытии. Что фактично
многие ближайшим образом и большей частью о смерти не знают, нельзя выдавать
за доказательство того, что бытие к смерти не "всеобще" принадлежит
присутствию, а лишь того, что присутствие ближайшим образом и большей частью
себе это наиболее свое бытие к смерти, в бегстве от него, скрывает.
Присутствие умирает фактично все то время, пока оно
экзистирует, но обычно и чаще в модусе падения. Ибо фактичное экзистирование
есть не только вообще и индифферентно брошена способность-быть-в-мире, но
всегда уже и растворившаяся в озаботившем ''мире". В этом падающем бытии
при... дает о себе знать бегство от не-по-себе, т.е. теперь от наиболее
своего бытия к смерти. Экзистенция, фактичность, падение характеризуют бытие
к концу и потому конститутивны для экзистенциального понятия смерти.
Умирание основано со стороны своей онтологической возможности в заботе
*.
Если однако бытие к смерти исходно и по сути принадлежит бытию
присутствия, то оно должно -- пусть сперва несобственно - быть выявимо и в
повседневности. И если тем более бытие к концу призвано подавать
экзистенциальную возможность для экзистентной целости присутствия, то здесь
может лежать феноменальное подтверждение тезиса: забота есть онтологический
титул для целости структурного целого присутствия. Для полного
феноменального обоснования этого тезиса предварительной прорисовки
взаимосвязи между бытием к смерти и заботой недостаточно. Он должен
просматриваться прежде всего в ближайшей конкретности присутствия, его
повседневности.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220