Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Время, взятое присутствием, имеет
на почве этой скрытости как бы дыры. Часто нам уже не удается, перебирая
"затраченное" время, собрать свой "день". Эта
несобранность прерывного времени однако не расколотость, но модус всегда уже
разомкнутой, экстатично протяженной временности. Способ, каким "протекает"
"оставшееся" время, и манера, в какой его более или менее отчетливо датирует
озабочение, удается адекватно феноменально эксплицировать только если с
одной стороны устранено теоретическое "представление" непрерывного потока
неостановимых теперь, а с другой стороны увидено, что возможные способы,
какими присутствие дает и оставляет себе время, первично должны определяться
тем, как оно, отвечая своей конкретной экзистенции, свое время "имеет ".
Ранее собственное и несобственное экзистирование было характеризовано в
аспекте модусов фундирующего его временения временности. Соответственно
нерешительность несобственной экзистенции временит в модусе
неожидающе-забывающей актуализации. Нерешительный понимает себя из встречных
в такой актуализации и переменно теснящих ближайших происшествий и выпавших
случаев - Хлопотливо теряя себя на озаботившем, нерешительный теряет на нем
свое время. Отсюда характерная для него речь: "у меня нет времени". Как
несобственно экзистирующий постоянно теряет время и никогда такового не
"имеет", так отличием временности собственной экзистенции оказывается то,
что она в решимости никогда не теряет время и "время всегда имеет". Ибо
временность решительности имеет в аспекте своего настоящего характер
мгновения-ока. Его собственная актуализация ситуации сама не берет
водительства, но выдержана в бывшествующем настающем. Мгновенно-очная
экзистенция временит как судьбоносно целая протяженность в смысле
собственного, историчного постоянства самости. Таким образом временная,
экзистенция "постоянно" имеет себе время для того, что от нее требует
ситуация. Решительность же размыкает вот таким способом лишь как ситуацию.
Оттого разомкнутое никогда не может встретить решившегося так, что он сможет
нерешительно терять на нем свое время.
Фактично брошенное присутствие только потому может "брать" время и
терять таковое, что ему как экстатично протяженной, временности с основанной
в ней разомкнутостью вот "время " отведено.
Разомкнутое, присутствие экзистирует фактично способом события с
другими. Оно держится публичной, средней понятности. Истолкованные и
выговоренные в повседневном бытии-друг-с-другом "теперь, когда...", "потом,
как только..." бывают в принципе поняты, хотя они
датированы лишь в известных границах однозначно. В "ближайшем"
бытии-друг-с-другом многие могут "вместе" сказать "теперь", причем каждый
датирует сказанное "теперь" разно: теперь, когда происходит то или это
Выговоренное "теперь" сказано каждым в публичности
бытия-друг-с-другом-в-мире. Истолкованное, выговоренное время всякого
присутствия поэтому как таковое на основе своего экстатичного бытия-в-мире
всегда уже и опубликовано. Поскольку
же повседневное озабочение понимает себя из озаботившего "мира", оно не
знает "время", которое себе берет, как свое, но озабочиваясь использует
время, которое "имеется", с которым считаются люди. Публичность "времени"
опять же тем принудительнее, чем больше фактичное присутствие специально
озабочивается временем, ведя ему особый счет.
80. Озаботившее время и
внутривременность
Предварительно требовалось лишь понять, как основанное во временности
присутствие экзистируя озабочивается временем и как это последнее в
толкующем озабочении публикуется для бытия-в-мире. Притом оставалось еще
вполне неопределенным, в каком смысле выговоренное публичное время "есть",
можно ли вообще рассматривать его как сущее. До всякого решения о том,
"все-таки лишь субъективно" публичное время или оно "объективно
действительно" или ни то ни другое, прежде всего должен быть строже
определен феноменальный характер публичного времени.
Публикация времени происходит не вдогонку и по обстоятельствам. Скорее,
раз присутствие, экстатично-временное, всегда уже есть разомкнутое и к
экзистенции принадлежит понимающее толкование, в озабочении время уже и
опубликовано. По нему равняются, так что оно как-то должно обнаруживаться
каждым.
Хотя озабочение временем может пойти означенным путем датировки из
мироокружных происшествий, однако это делается по сути всегда уже в
горизонте озабочения временем, известного нам как агрономический и
календарный счет времени. Он возникает не
случайно, но имеет свою экзистенциально-онтологическую необходимость в
основоустройстве присутствия как заботы.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220