Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Обращение со средством подчиняется многосложности отсылок
"для-того-чтобы" Смотрение такого прилаживания есть
усмотрение.
"Практическое" поведение "атеоретично" не в смысле не-всматривания и
его отличие от теоретического поведения лежит не только в том, что тут
созерцают, а там действуют и что действие, чтобы не остаться слепым,
применяет теоретическое познание, но созерцание так же исходно есть всегда
уже озабочение, как у действия есть свое смотрение. Теоретическое поведение
есть только-всматривание без усмотрения. Всматривание, хотя оно
неусматривающе, не неуправляемо, свой канон оно формирует в методе.
Подручное ни вообще не схватывается теоретически, ни даже усмотрение
ближайшим образом не усматривает в нем темы. Ближайше подручному свойственно
как бы прятаться в своей подручности, именно чтобы быть собственно
подручным. То, чего ближайшим образом держится повседневное
обращение, это даже не сами средства труда, но работа,
конкретное изготовляемое, первично озаботившее и отсюда подручное тоже.
Работа несет целость отсыланий, внутри которой встречает средство.
Срабатываемое изделие как для-чего молотка, рубанка, иглы в свою
очередь имеет бытийный род средства. Изготовляемая обувь существует для
носки (обувь средство), собранные часы - для считывания времени.
Изготовляемое, преимущественно встречающее в озаботившемся обращении -
находящееся в работе - в своей сущностно ему принадлежащей применимости дает
встретить всякий раз уже и для-чего своей применимости. Сработанное изделие
есть со своей стороны только на основе его употребления и открытой им
взаимосвязи отсылок сущего.
Срабатываемое изделие однако не только применимо для... Изготовление
само всегда есть применение чего-то для чего-то. В изделии заложено вместе и
указание на "материалы". Оно привязано к коже, нитям, иглам и т.п. Кожа
опять же выделана из шкур. Те сняты с животных, выращенных другими. Животные
имеются внутри мира и без животноводства, да и тут это сущее известным
образом изготовляет само себя. В окружающем мире соответственно оказывается
доступно и сущее, само по себе не требующее изготовления, всегда уже
подручное. Молоток, клещи, гвозди сами по себе отсылают - из этого состоят -
к стали, железу, руде, горной породе, дереву. В применяемом средстве через
применение сооткрыта "природа", "природа" в свете природных продуктов.
Природа однако не должна здесь пониматься как только еще наличное - ни
как природная сила. Лес это древесина, гора каменоломня, река гидравлический
напор, ветер это ветер "в парусах". С открытием "окружающего мира" встречает
открытая так "природа", От способа ее бытия как подручной можно отвлечься,
открывая и определяя ее саму исключительно в ее чистой наличности. Этому
открытию природы однако природа как то, что "волнуется и дышит", переполняет
нас, завораживает как пейзаж, остается тоже потаенной. Растения ботаника не
цветы на лугу, географически зафиксированный "исток" реки не "родник из
почвы".
Сработанное изделие отсылает не только к для-чего своей применимости и
к из-чего своего состава, в простых обстоятельствах ремесла в нем заключено
вместе с тем указание на своего носителя и пользователя. По его телу
выкраивается изделие, он "есть" и при возникновении изделия. При
изготовлении массового товара эта конститутивная отсылка ничуть не отпадает;
она только неопределенна, указывает на любое, среднее. С изделием встречает
поэтому не только сущее, которое подручно, но и сущее бытийного рода
присутствия, для которого в его озабочении изготовленное становится
подручным; заодно с тем встречает мир, в котором живут клиенты и
потребители, который вместе и наш. Сработанное изделие подручно не только
где-то в домашнем мире мастерской, но и в публичном мире. С ним открыта и
каждому доступна природа окружающего мира. В дорогах, улицах, мостах,
зданиях через озабочение открыта в известном направлении природа. Крытый
перрон берет в расчет непогоду, публичные осветительные устройства темноту,
т.е. специфическую смену наличия и отсутствия дневного света, "положение
солнца". В часах ведется учет известной констелляции в системе мира.
Взглянув на часы, мы неявно делаем употребление из "положения Солнца", по
которому ведется официальная астрономическая корректировка измерения
времени. В привычном и незаметном применении подручного средства часов
подручна и природа окружающего мира. К существу функции раскрытия при всяком
озаботившемся растворении в ближайшем мире труда принадлежит то, что всякий
раз смотря по образу растворения в нем с разной степенью отчетливости, с
разной широтой усматривающего вторжения оказывается открыто со-предъявленное
в изделии внутримирное сущее в его конститутивных отсылках.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220