Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Оно
способно высвободиться в своих позитивных возможностях только потом, когда
заглушающие толки станут недейственны и "всеобщий" интерес отомрет.
Двусмысленность публичной истолкованности
выдает забегающее вперед проговаривание и любопытствующее чутье за
собственно совершающееся и ставит на осуществлении и действии печать
запоздалости и иррелевантности. У людей поэтому понимание присутствия
постоянно обознается в своих проектах относительно аутентичных возможностей
бытия. Двусмысленно присутствие всегда "вот", т.е. в той публичной
разомкнутости бытия-друг-с-другом, где самые громкие толки и самое
находчивое любопытство держат "дело" на мази, там, где повседневно
происходит все и по сути ничего.
Эта двусмысленность подбрасывает любопытству всегда то, что оно ищет, и
придает толкам видимость, будто в них все решается.
Этот бытийный способ разомкнутости бытия-в-мире пронизывает однако и
бытие-друг-с-другом как такое. Другой ближайше "присутствует" из того, что
люди о нем слышали, о нем говорят и знают. В промежутках между исходным
бытием-друг-с-другом вдвигаются как ближайшее толки. Всякий главное дело и
прежде всего следит за другим, как он себя поведет, что на
это скажет. Бытие-друг-с-другом в людях есть сплошь да рядом не замкнутое,
безразличное друг-рядом-с-другом, но напряженное, двусмысленное
друг-за-другом-слежение, тайный взаимоперехват. Под маской друг-за-друга
разыгрывается друг-против-друга.
Притом надо заметить, что двусмысленность возникает вовсе не от
специального намерения исказить и извратить, что она не вызвана впервые
каким-то отдельным присутствием. Она лежит уже в бытии-друг-с-другом как
брошенном бытии-друг-с-другом в одном мире. Но публично она потаена, и люди
будут всегда противиться тому, чтобы эта интерпретация бытийного образа
истолкованности людей попала в точку. Было бы недоразумением, пожелай
экспликация этих феноменов подтвердить себя через согласие людей.
Феномены толков, любопытства и двусмысленности были выставлены таким
образом, что между ними самими намечается уже какая-то бытийная взаимосвязь.
Способ бытия этой взаимосвязи надлежит теперь схватить
экзистенциально-онтологически. Основообраз бытия повседневности надлежит
понять теперь в горизонте добытых до сих пор бытийных структур присутствия.
38. Падение и
брошенность
Толки, любопытство и двусмысленность характеризуют способ, каким
присутствие есть вседневно свое "вот", разомкнутость бытия-в-мире. Эти черты
как экзистенциальные определения не наличествуют в присутствии, они
со-ставляют его бытие. В них и в их бытийной взаимосвязи обнажается
основообраз бытия повседневности, который мы именуем
падением присутствия.
Этот титул, не выражающий никакой негативной оценки, призван означать:
присутствие ближайшим образом и большей частью существует при озаботившем
"мире". Это растворение в бытии при... имеет чаше всего характер
потерянности в публичности людей. Присутствие от себя самого как собственной
способности-быть-самостью ближайшим образом всегда уже отпало и упало в
"мир". Упадшесть в "мир" подразумевает растворение в бытии-друг-с-другом,
насколько последнее ведомо толками, любопытством и двусмысленностью. Что мы
называли несобственностью присутствия, получит теперь
через интерпретацию этого
падения более строгое определение. Не- и вне-собственное никоим образом не
означает однако "собственно не", как если бы присутствие с этим бытийным
модусом вообще теряло свое бытие. Несобственность настолько не подразумевает
ничего подобного уже-не-бытию-в-мире, что составляет как раз отличительное
бытие-в-мире, полностью захваченное "миром" и соприсутствием других в людях.
Не-самим-собой-бытие функционирует как позитивная возможность сущего,
которое по своей сути озабочиваясь растворяется в мире. Такое не-бытие надо
понимать как ближайший присутствию способ быть, в каком оно большей частью
держится.
Падение присутствия нельзя поэтому брать и как "грехопадение" из более
чистого и высшего "прасостояния". О том мы не только онтически не имеем
никакого опыта, но и онтологически никаких возможностей и путеводных нитей
интерпретации.
От себя самого как фактичного бытия-в-мире присутствие как падающее уже
отпало; и падает оно не на чем-то сущем, с каким сталкивается или нет
впервые лишь в ходе своего бытия, но на мире, который сам к его бытию
принадлежит. Падение есть экзистенциальное определение самого присутствия и
ничего не высказывает о нем как наличном, о наличных отношениях к сущему, от
которого оно "происходит", или к сущему, с которым позднее вошло в
соmmercium.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220