Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Временность присутствия и озабочение временем*
80. Озаботившее время и внутр переменность*
81. Внутривременность и генезис расхожей концепции времени*
82. Отграничение экзистенциально-онтологической взаимосвязи
временности, присутствия и мирового времени от гегелевской концепции
отношения между временем и духом*
а) Гегелевское понятие времени*
б) Гегелевская интерпретация взаимосвязи между временем и духом*
83. Экзистенциально-временна аналитика присутствия и
фундаментально-онтологический вопрос о смысле бытия вообще*
Примечания переводчика*
"Ибо очевидно ведь вам-то давно знакомо то, что вы собственно имеете в
виду, употребляя выражение 'сущее', а мы верили, правда когда-то, что
понимаем это, но теперь пришли в замешательство"'. Есть ли у нас сегодня
ответ на вопрос о том, что мы собственно имеем в виду под словом "сущее"?
Никоим образом. И значит вопрос о смысле бытия надо поставить заново.
Находимся ли мы сегодня хотя бы в замешательстве от того, что не понимаем
выражение "бытие"? Никоим образом. И значит надо тогда прежде всего сначала
опять пробудить внимание к смыслу этого вопроса. В конкретной разработке
вопроса о смысле "бытия" назначение нижеследующей работы. В интерпретации
времени как возможного горизонта любой понятности бытия вообще ее
предварительная цель.
Ориентация на такую цель, заключенные в таком намерении и потребные для
него разыскания и путь к этой цели нуждаются во вводном прояснении.
Платон, Софист 244 а
Введение
Экспозиция вопроса о смысле бытия
Первая глава
Необходимость, структура и приоритет вопроса о
бытии
1. Необходимость
отчетливого возобновления вопроса о бытии
Названный вопрос пришел сегодня в забвение, хотя наше время числит за
собой как прогресс, что оно снова положительно относится к "метафизике".
Люди все равно считают себя избавленными от усилий снова разжигаемой
[борьбой гигантов вокруг бытия]. При этом затронутый вопрос все-таки не
первый попавшийся. Он не давал передышки исследованию Платона и Аристотеля,
чтобы, правда, с тех пор и заглохнуть -- как тематический вопрос
действительного разыскания. То, чего достигли эти двое, продержалось среди
разнообразных подтасовок и "подрисовок" вплоть до "Логики" Гегеля. И что
некогда было вырвано у феноменов высшим напряжением мысли, пусть
фрагментарно и в первых приближениях, давно тривиализировано.
Мало того. На почве греческих подходов к интерпретации бытия сложилась
догма, не только объявляющая вопрос о смысле бытия излишним, но даже прямо
санкционирующая опущение этого вопроса. Говорят: "бытие" наиболее общее и
наиболее пустое понятие. Как таковое оно не поддается никакой попытке
дефиниции. Это наиболее общее, а потому неопределимое понятие и не нуждается
ни в какой дефиниции. Каждый употребляет его постоянно и уж конечно
понимает, что всякий раз под ним разумеет. Тем самым то, что как потаенное
приводило античное философствование в беспокойство и умело в нем удержать,
стало ясной как день самопонятностью, причем так, что кто об этом хотя бы
еще спрашивает, уличается в методологическом промахе.
В начале данного исследования не место подробно разбирать предрассудки,
постоянно вновь насаждающие и взращивающие отсутствие потребности в вопросе
о бытии. Они имеют свои корни в самой же античной
онтологии. Последняя опять же может быть удовлетворительно интерпретирована
- в аспекте почвы, из которой выросли онтологические основопонятия, в
отношении адекватности выявления категорий и их полноты - лишь по путеводной
нити прежде проясненного и получившего ответ вопроса о бытии. Мы хотим,
поэтому довести обсуждение предрассудков
лишь до того, чтобы отсюда стала видна необходимость возобновления
вопроса о смысле бытия. Их имеется три:
1) "Бытие" есть "наиболее общее" понятие: дл Oе
^+\юта ттси/топЛ Illud quod primo cadit sub apprehensione est ens,
cuius intellectus includitur in omnibus, quaecumque quis apprehendit. [Бытие
есть наиболее общее из всего бытие не есть также и род]. "Некая понятность
бытия всякий раз уже входит во всякое наше восприятие сущего". Но
"всеобщность" "бытия" не есть таковая рода "Бытие" не очерчивает верховную
область сущего, насколько последнее концептуально артикулировано по роду и
виду: ойте то ov yevo
родовую всеобщность. "Бытие" по обозначению средневековой онтологии есть
"transcendens". Единство этого трансцендентального "всеобщего" в
противоположность множественности содержательных понятий верховных родов уже
Аристотелем было понято как единство аналогии.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220