Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Чтобы тематизация наличного, научный набросок природы, стали возможны,
присутствие должно трансцендировать тематизированное сущее. Трансценденция
не состоит в объективации, но последняя предполагает осуществление первой.
Если, однако, тематизация внутримирно наличного есть
переключение усматривающе раскрывающего озабочения, то уже в основе
"практического" бытия при подручном должна лежать трансценденция.
Если далее тематизация модифицирует и артикулирует бытийную
понятливость, то тематизируюшее сущее, присутствие, насколько оно
экзистирует, должно нечто подобное бытию уже понимать. Понимание бытия может
оставаться нейтральным. Подручность и наличность тогда еще не различены и
тем менее осмыслены онтологически. Но чтобы присутствие могло уметь
обращаться с взаимосвязью средств, оно должно, пусть нетематически, понимать
нечто подобное имению-дела: ему должен быть разомкнут мир. Он разомкнут с
фактичной экзистенцией присутствия, раз уж это сущее по сути экзистирует как
бытие-в-мире. И если, наконец, бытие присутствия основано во временности, то
последняя должна делать возможными бытие-в-мире и с ним трансцснденцию
присутствия, которая несет на себе озаботившееся, будь то теоретическое или
практическое бытие при внутримирном сущем.
в) Временно проблема трансценденции мира.
Заключенное в усматривающем озабочении понимание некой целости
имения-дела, основано в предыдущем понимании отношений с-тем-чтобы,
для-чего, для-этого, ради-чего. Взаимосвязь этих отношений была
ранее выявлена как значимость. Ее единство составляет
то, что мы называем миром. Поднимается вопрос: как нечто подобное миру, в
его единстве с присутствием онтологически возможно? Каким способом должен
быть мир, чтобы присутствие могло экзистировать как бытие-в-мире?
Присутствие экзистирует ради способности самого себя быть. Экзистируя
оно брошено, и как брошенное, вручено сущему, в котором нуждается, с тем
чтобы уметь быть как оно есть, а именно ради самости себя. Насколько
присутствие фактично экзистирует, оно понимает в этой взаимосвязи между ради
самости себя и всегдашним с-тем-чтобы. В-чем экзистирующее присутствие себя
понимает, есть с его фактичной экзистенцией "вот". Это в-чем первичного
понимания имеет бытийный способ присутствия. Последнее есть экзистируя свой
мир.
Бытие присутствия мы определили как заботу. Ее онтологический смысл
временность. Было показано, что -- и как -- последняя
конституирует разомкнутость присутствующего вот. В разомкнутости вот
соразомкнут мир. Единство значимости, т.е. онтологическое устройство мира,
должно тогда равным образом основываться во временности.
Экзистенциально-временное условие возможности мира лежит в том, что
временность как экстатичное единство имеет нечто подобное горизонту. Экстазы
суть не просто прорывы к... Скорее к экстазу принадлежит "куда'' прорыва.
Это куда экстаза мы называем горизонтной
схемой. Экстатичный горизонт в каждом из трех экстазов разный. Схема, в
которой присутствие, наступая, собственно или несобственно, настает для
себя, есть ради себя. Схему, в которой присутствие разомкнуто в расположении
себе самому как брошенное, мы схватываем как перед-чем брошенности, соотв.
как на-что оставленности. Эта схема знаменует горизонтную структуру
бывшести. Экзистируя ради себя в оставленности на само себя как брошенное,
присутствие как бытие при... вместе с тем актуализирующе. Горизонтная схема
настоящего определяется через с-тем-чтобы.
Единство горизонтных схем настающего, бывшести и актуальности основано
в экстатичном единстве временности. Горизонт целой временности определяет
то, на-что фактично экзистирующее присутствие сущностно разомкнуто. С
фактичным присутствием всякий раз в горизонте настающего набросана какая-то
способность быть, в горизонте бывшести разомкнуто "уже-бытие", а в горизонте
актуальности раскрыто озаботившее. Горизонтное единство схем экстазов делает
возможной исходную взаимосвязь между с-тем-чтобы-отношениями и ради-чего.
Здесь лежит: на основе горизонтного устройства экстатичного единства
временности к сущему, которое всегда есть свое вот, принадлежит нечто
подобное разомкнутому миру.
Как актуальность в единстве временения временности возникает из
настающего и бывшести, так равноисходно с горизонтами настающего и бывшести
временит горизонт актуальности. Поскольку временит присутствие, есть также и
мир. Временя в аспекте своего бытия как временность, присутствие на основе
ее экстатично-горизонтного устройства есть по существу "в мире". Мир ни
наличен, ни подручен, но временит во временности.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220