Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Решимость по своему онтологическому существу есть всегда таковая
конкретного фактичного присутствия. Существо этого сущего есть его
экзистенция. Решимость "экзистирует" лишь как понимающе-бросающее-себя
решение. Но на что размыкает себя присутствие и решимости? На что должно оно
решиться? Ответ способно дать только само решение. Было бы полным
лжепониманием феномена решимости, захоти кто подумать, что она есть лишь
принимающее схватывание предложенных и рекомендованных возможностей.
Решение есть именно впервые размыкающее набрасывание и
определение конкретной фактичной возможности. К решимости принадлежит
необходимо неопределенность, характеризующая всякую фактично-брошеную
способность присутствия быть. Уверена в самой себе решимость лишь как
решение. Но экзистентная, всегда лишь в решении определяющаяся
неопределенность решимости имеет все равно свою экзистенциальную
определенность.
На-что решимости онтологически прорисовано в экзистенциальности
присутствия вообще, как способности быть в образе озаботившейся
заботливости. Но как забота присутствие детерминировано фактичностью и
падением. Разомкнутое в своем "вот", оно держится равноисходно в истине и
неистине. Это верно
"собственно" именно о решимости как собственной истине. Она собственно
усваивает себе неистину. Присутствие всякий раз может тотчас быть снова в
нерешимости. Этот титул выражает лишь феномен, который был интерпретирован
как выданность господствующей истолкованности людей. Присутствие "живет" как
человеко-самость понятливой двусмысленностью публичности, где никто не
решился, и однако все всегда уже решено. Решимость означает
допушение-вызвать-себя из потерянности в людях. Нерешимость людей остается
все равно в господстве, она лишь не может задеть решительную экзистенцию.
Нерешимость как антоним к экзистенциально понятой решимости подразумевает не
онтико-психическое свойство в смысле обременения скованностью. И решение
тоже остается отнесено к людям и их миру. Понимание этого принадлежит тоже к
тому, что разомкнуто решением, коль скоро решимость впервые придает
присутствию собственную прозрачность. В решимости дело для присутствия идет
о его самой своей способности быть, которая как брошена может бросать себя
только на определенные фактичные возможности. Решение не изымает себя из
"действительности", но открывает лишь фактично возможное, а именно выбирая
его таким образом, каким оно как самая своя способность быть, возможно в
людях. Экзистенциальная определенность всегдашнего возможного решительного
присутствия охватывает конститутивные моменты обойденного до сих пор
экзистенциального феномена, который мы именуем
ситуацией.
В термине ситуация (обстояние -- "быть в состоянии") есть призвук
пространственного значения. Мы не будем пытаться вытравить его из
экзистенциального понятия. Ибо он есть и в "вот" присутствия. К бытию-в-мире
принадлежит своя пространственность, характеризованная через феномены
от-даления и направления. Присутствие, коль скоро оно фактично экзистирует,
"обставляется". Но присутствиеразмерная
пространственность, на основе которой экзистенция всякий раз определяет свое
"место", коренится в устройстве бытия-в-мире. Первичный конститутив этого
устройства решимость. Подобно тому как пространственность его вот основана в
разомкнутости, ситуация имеет фундаментом решимость. Ситуация есть всегда то
разомкнутое в решимости вот, в качестве какого присутствует экзистирующее
сущее. Ситуация не есть наличные рамки, в каких случилось быть присутствию,
или в какие оно просто себя ввело. Очень далекая от
наличной мешанины встречных обстоятельств и казусов,
ситуация есть лишь через решимость и в ней. Решившейся на вот, в качестве
какого экзистируя имеет быть самость, ей разомкнут в обстоянии всегдашний
фактичный характер имения-дела. Только для решимости из совместного мира и
миросреды может с-лучиться то, что мы называем случаем.
От людей ситуация напротив по сути заперта. Они знают лишь "общую
обстановку", теряют себя в ближайшей "конъюнктуре" и оспаривают присутствие
идя от просчитывания "случаев", которые они, обознаваясь в них, принимают и
выдают за свое достижение.
Решимость вводит бытие вот в экзистенцию его ситуации. Решимость же,
очерчивает экзистенциальную структуру засвидетельствованной в совести
собственной способности быть, воли-иметь-совесть. В ней мы опознали
адекватное понимание призыва.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220