Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Способ бытия этого сущего подручность. Ее не следует опять же понимать
как просто черту восприятия, как если бы ближайше встречному "сущему"
навязывались такие "аспекты", как если бы наличное сначала само по себе
вещество мира "субъективно окрашивалось" этим образом. Так направленная
интерпретация просматривает, что сущее должно было бы сперва для этого быть
понято и открыто как чистая наличность и в ходе открывающего и усваивающего
обращения с "миром" иметь приоритет и вести. Это однако противоречит уже
онтологическому смыслу познания, в котором мы показали фундированный модус
бытия-в-мире. Последнее пробивается к высвобождению просто лишь наличного
только через озаботившее подручное. Подручность
есть онтологически-категориальное определение сущего как оно есть "по
себе". Но подручное "имеется" ведь только на основе наличного. Следует ли
однако отсюда - однажды признав этот тезис - что подручность онтологически
фундирована в наличности?
Но пусть в пробивающейся дальше онтологической интерпретации
подручность и подтвердится как бытийный образ ближайше открываемого
внутримирного сущего, пусть даже удастся доказать ее исходность в
противоположность чистой наличности - достигнута ли всем, что до сих пор
эксплицировано, хоть самая малость для онтологического понимания феномена
мира? Мир при интерпретации этого внутримирно сущего мы ведь все-таки уже
"предполагали". Взаимосвязь этого сущего не выдает ведь в сумме чего-то
наподобие "мира". Ведет ли тогда вообще путь от бытия этого сущего к
выявлению феномена мира?
16. Заявляющая о себе во
внутримирно сущем мироразмерность окружающего мира.
Мир сам не внутримирно сущее, и все же он настолько определяет это
сущее, что оно может встретиться и открытое сущее в его бытии может показать
себя лишь насколько мир "имеется". Но как "имеет себя" мир? Если присутствие
онтически конституировано бытием-в-мире и к его бытию равносущественно
принадлежит понимание своей самости, как бы оно ни было неопределенно, то
нет ли у него понимания мира, доонтологического понимания, правда лишенного
эксплицитных онтологических прозрений и способного без них обходиться? Не
кажет ли себя для озаботившегося бытия-в-мире с внутримирно встречающим
сущим, т.е. с его внутримирностью, нечто вроде мира? Не входит ли этот
феномен в дофеноменологический обзор, не всегда ли уже включен в таковой,
без того чтобы требовать тематической онтологической интерпретации? Имеет ли
присутствие само в круге своей озаботившейся поглощенности подручным
средством такую возможность быть, в которой ему с озаботившим внутримирным
сущим просвечивает известным образом его мирность?
Если такие бытийные возможности присутствия внутри озаботившегося
обращения дадут себя выявить, то откроется путь пойти вслед за высвечивающим
так феноменом и попытаться как бы "застать" его и опросить на
предмет кажущих в нем себя структур.
К повседневности бытия-в-мире принадлежат модусы озабочения, дающие
озаботившему сущему встретиться так, что
мироразмерность внутримирного при этом выходит на
свет *. Ближайше подручное сущее может быть найдено в озабочении
неприменимым, не налаженным для своего определенного применения. Инструмент
оказывается поврежденным, материал неподходящим. Средство при этом в любом
случае под рукой. И чем вскрывается неприменимость, это не всматривающейся
фиксацией свойств, но усмотрением применяющего обращения. При таком вскрытии
неприменимости средство бросается в глаза. Эта
заметность выдает подручное средство в известной
неподручности. Здесь однако заложено: неприменимое просто валяется, - оно
показывает себя средство-вещью, которая так-то выглядит и в своей
подручности, так выглядящая, постоянно же была и наличной. Чистая наличность
заявляет себя в средстве, чтобы опять же снова быть втянутой в подручность
озаботившего, т.е. находящегося в ремонте. Эта наличность неприменимого не
вовсе еще лишена всякой подручности, так наличествующее средство еще не
подвернувшаяся где-то вещь. Повреждение средства еще не простое изменение
вещи, не только случившаяся у чего-то наличного смена свойств.
Озаботившееся обращение однако сталкивается с неприменимым не только
внутри чего-то уже подручного, оно находит также такое, чего не хватает, что
не просто не "с руки", но вообще не "под рукой". Нехватка такого рода как
обнаружение неподручного опять открывает подручное в известном
лишь-наличествовании. Подручное, чье отсутствие под рукой замечено,
переходит в модус навязчивости.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220