Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

е. остаться
"внутри сферы" субъекта? Истинно по всеобщему мнению познание. Познание же
есть суждение. В суждении надо различать: вынесение суждения как реальный
психический процесс и вынесенное суждение как идеальное содержание. О
последнем говорят, что оно "истинно". Реальный психический процесс напротив
наличен или нет. В отношении согласованности стоит таким образом идеальное
содержание суждения. Оно тогда касается взаимосвязи между идеальным
содержанием суждения и реальной вещью как тем, о чем судят. Согласование по
своему способу бытия реально или идеально или ни то ни другое? Как
онтологически схватить отношение между идеально сущим и реально наличным?
Оно все же имеется, и имеется в фактическом суждении не только между
содержанием суждения и реальным объектом, но вместе между идеальным
содержанием и реальным осуществлением суждения; и здесь явно еще "глубже"?
Неужели спросить об онтологическом смысле отношения между реальным и
идеальным (о цебе^к) нельзя? Отношение должно все же иметь место. Что
онтологически значит имение места?
Что может отказать этому вопросу в правомерности? Случайность ли, что
эта проблема вот уже более двух тысячелетий не тронулась
с места? Вопрос идет вкось уже в установке, в онтологически непроясненном
разделе реального и идеального?
И не вообще ли при внимании к "действительному" вынесению суждения
разделение реального осуществления и идеального содержания неоправданно? Не
расщепляется ли действительность познания и суждения на два бытийных способа
и "слоя", скрепить которые познавательному способу бытия никогда не удастся?
Не прав ли психологизм, что противится этому разделению, хотя сам он и не
проясняет, ни даже просто как проблему не знает бытийный способ мышления
помысленного?
В вопросе о способе бытия adaequatio откат к разведению акта суждения и
содержания суждения не продвигает разбор вперед, а делает лишь очевидным,
что прояснение способа бытия самого познания становится неизбежно.
Необходимый тут анализ должен попытаться вместе с тем ввести в обзор феномен
истины, характеризующий познание. Когда в самом познании истина становится -
феноменально выражена? Тогда, когда познание доказывает себя истинным.
Самодоказательство удостоверяет ему его истинность. В феноменальной
взаимосвязи показывания должно стало быть обнаружиться отношение
согласованности.
Пусть кто-то повернувшись к стене спиной осуществит истинное
высказывание: "Картина на стене висит криво". Это высказывание доказывается
тем, что высказывающий повернувшись вправду воспринимает криво висящую
картину на стене. Что в этом доказательстве доказано? Каков смысл
удостоверения высказывания? Констатируется ли скажем согласованность
"познания", соотв. "познанного", с вещью на стене? Да и нет, смотря по тому,
интерпретировано ли как следует феноменально то, что сказано выражением
"познанное". К чему высказывающий, когда он - не вправду воспринимая, а
"только представляя" картину - судит, отнесен? К каким-то "представлениям"?
Заведомо нет, если представление здесь должно значить: представление как
психический процесс. Он не отнесен и к представлениям в смысле того, что
представлено, насколько под представленным подразумевается "образ" реальной
вещи на стене. Скорее уж это "лишь представляющее" высказывание по его
самому своему смыслу отнесено к реальной картине на стене. Имеется в виду
именно она и ничто иное. Всякая интерпретация, подсовывающая здесь что-то
другое, будто бы подразумеваемое в лишь представляющем
высказывании, исказит феноменальный фактосостав того, о чем высказывания.
Высказывание есть бытие к самой сущей веши. А что доказано правдой
восприятия? Ничто другое как то, что это есть то самое сущее, которое
подразумевалось в высказывании. Удостоверяется, что высказывающее бытие к
высказываемому есть выявление сущего; что им это сущее, к которому оно есть,
раскрывается. Доказывается бытие-раскрывающим высказывания. Причем познание
в акте доказывания остается отнесено единственно к самому сущему. На нем
самом как бы разыгрывается все удостоверение. Имеющееся в виду сущее само
кажет себя так, как с ним самим оно есть, т.е. что оно в то-самости есть
так, как сущим оно выявлено, раскрыто в высказывании. Представления не
сравниваются, ни между собой, ни в отношении к реальной вещи. Доказывается
не согласованность познания и предмета или тем более психического и
физического, но также и не таковая между разными "содержаниями сознания".
Доказывается единственно раскрытость самого сущего, оно в как своей
раскрытости.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220