Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

е. на несобственном понимании, а именно в модусе его
подлинности.
Из разомкнутой в миропонимании значимости озаботившееся бытие при
подручном дает себе понять, какое имение-дела у него может всякий раз быть с
встречным. Усмотрение открывает это, значит, что уже понятый "мир"
истолковывается. Подручное входит выражение в понимающее смотрение. Всякая
подготовка, отладка, настройка, подправка, комплектовка
выполняется таким образом, что усмотренное подручное
растолковывается в своем с-тем-чтобы, и им сообразно его вошедшей в
смотрение растолкованности озабочиваются. Все усматривающе растолкованное в
своем с-тем-чтобы как таковое, выражение понятое,
имеет структуру нечто как нечто. На усматривающий вопрос, что есть это
определенное подручное, усматривающе толкующий ответ гласит: это для...
Задание для-чего не просто именует нечто, но именуемое понято как то, как
что надо принимать стоящее под вопросом. Разомкнутое в понимании, понятое,
всегда уже доступно так, что по нему можно выражение выявить его "как что".
"Как" образует структуру выраженности понятого; оно конституирует
толкование. Усматривающе-толкующее обращение с мироокружно подручным,
"видящее" это как стол, дверь, машину, мост, не обязательно должно
укладывать это усматривающе растолкованное сразу уже и в определяющее
высказывание. Всякое допредикативное простое видение подручного само по себе
уже понимающе-толкующее. Однако не создает ли отсутствие этого "как"
непосредственную прямоту восприятия? Зрение этого смотрения всегда уже
понимающе-толкуюшее. Оно таит в себе выраженность отсылающих связей (всякого
с-тем-чтобы), принадлежащих к целости имения-дела, из которой понято прямо
встречающее. Артикуляция понятого в толкующем приближении сущего по
путеводной нити "нечто как нечто" лежит до тематического высказывания о нем.
"Как" не всплывает впервые в высказывании, но лишь проговаривается в нем,
что возможно только так, что оно предлежит как могущее быть сказанным. Что в
простом вглядывании выраженность высказывания может отсутствовать, не дает
права отказывать этому простому видению во всяком артикулирующем толковании
и таким образом в как-структуре. Прямое видение ближайших вещей в
имении-дела-с... настолько исходно несет в себе структуру толкования, что
именно как бы бескачественное осмысление чего-либо нуждается в известной
перестройке. Лишь-имение-перед-собой чего-либо предстает в чистом глазении
как уже-не-понимание. Это бескачественное восприятие есть привация просто
понимающего видения, не исходное чем это последнее, но производное от него.
Онтическая невыговоренность этого "как" не должна сбивать на упущение
априорного экзистенциального устройства понимания
Но если уже всякое восприятие подручного средства понимающе-толкующе,
дает по усмотрению встретить нечто как нечто, то не
говорит ли это как раз: ближайшим образом ощущается нечто чисто наличное,
что потом схватывается как дверь, как дом? Это было бы непониманием
специфической размыкающей функции толкования. Оно не словно бы набрасывает
"значение" на голую наличность и не оклеивает ее ценностью, но всегда имеет
с внутримирным встречным как таковым уже разомкнутое в миропонимании дело,
выкладываемое через толкование.
Подручное понимается всегда уже из целости имения-дела. Последняя не
обязательно должна быть эксплицитно охвачена тематическим толкованием. Даже
пройдя через такое толкование, она снова отступает в невыделенную
понятность. И именно в этом модусе она сущностный фундамент повседневного,
усматривающего толкования. Оно основано всегда на
предвзятый. Оно движется как усвоение понятности в
понимающем бытии к уже понятой целости имения-дела. Усвоение понятого, но
еще свернутого проводит ею развертывание всегда под водительством
всматривания, фиксирующего то, в видах чего должно быть истолковано понятое.
Толкование основано всегда в предусмотренные
которое "раскраивает" взятое в предвзятии в видах определенной
толкуемости. Удерживаемое в предвзятии и "предусмотрительно" взятое на
прицел понятое делается через толкование внятным. Толкование может черпать
принадлежащую к толкуемому сущему концептуальность из него самого или же
вгонять его в концепции, каким сущее по способу своего бытия противится. Так
или иначе - толкование внутри определенной концептуальности всякий раз уже
окончательно или предварительно решено; оно основано в
предрешении.
Толкование чего-то как чего-то по сути фундировано через предвзятие,
предусмотрение и предрешение. Толкование никогда не беспредпосылочное
схватывание предданного.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220