Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Остается спросить: по какому праву мы
вообще берем высказывание как модус толкования? Если оно нечто подобное, в
нем должны возвратиться сущностные структуры толкования. Показывание при
высказывании происходит на основе уже разомкнутого в понимании соотв.
открытого усмотрением. Высказывание не свободнопарящее поведение, способное
от себя самого раскрывать первично сущее вообще, но оно держится всегда уже
на базисе бытия-в-мире. Что выше было показано относительно миропознания,
не менее верно о высказывании.
Оно требует предвзятия чего-то разомкнутого вообще, что оно покажет способом
определения. В определяющей установке лежит, далее, уже направленная
ориентация на имеющее-быть-высказанным. То, в видах чего берется на прицел
предданное сущее, принимает на себя в акте определения функцию
определяющего. Высказывание требует предусмотрения, в котором выделяемый и
приписываемый предикат как бы расшатывается в своей невыраженной
заключенности в самом сущем. К высказыванию как определяющему сообщению
принадлежит всякий раз значимая артикуляция показываемого, оно движется
внутри определенной концептуальности: молоток тяжел, тяжесть присуща
молотку, молоток имеет свойство тяжести. Предрешение, всегда тоже лежащее в
высказывании, остается большей частью незаметным, потому что язык всякий раз
уже таит в себе оформленную концептуальность. Высказывание необходимо имеет,
как толкование вообще экзистенциальные основания в предвзятии,
предусмотрении и предрешении.
В каком плане однако оно становится производным модусом толкования? Что
в нем модифицировалось? Мы можем показать эту модификацию, держась граничных
случаев высказывания, которые в логике функционируют как нормальные случаи и
как примеры "простейших" феноменов высказывания. Что логика делает своей
темой с категориальным суждением, напр. "молоток тяжел", то до всякого
анализа она "логически" всегда уже и поняла. Невзначай как "смысл"
предложения уже предположено: вещь молоток имеет свойство тяжести. В
озаботившемся усмотрении подобных высказываний "ближайшим образом" нет. Зато
у него есть свои специфические способы толкования, которые по отношению к
названному "теоретическому суждению" могут звучать: "молоток слишком
тяжелый", или скорее даже: "слишком тяжелый", "другой молоток!" Исконный акт
толкования лежит не в теоретическом высказывающем предложении, но в
усматривающе-озаботившемся отодвигании соотв. замене неподходящего
инструмента, "не тратя лишних слов". Из отсутствия слов нельзя заключать об
отсутствии толкования. С другой стороны, усматривающе выговоренное
толкование не обязательно есть уже высказывание в смысле нашей дефиниции.
Через какие экзистенциально-онтологические модификации из усматривающего
толкования возникает высказывание?*
Фиксируемое в предвзятии сущее, напр. молоток, сначала подручно как
средство. Если это сущее становится "предметом"
высказывания, то с установкой на высказывание заранее происходит
переключение в предвзятии. Подручное с-чем имения-дела, орудования,
превращается в "о-чем " показывающего высказывания.
Предусмотрение нацелено на наличное в подручном. Через всматривание и для
него подручное заслоняется как подручное. Внутри этого открытия наличности,
закрывающего подручность, встречающее наличное определяется в его
таком-то-наличном-бытии. Теперь лишь открывается доступ к чему-то наподобие
свойств. Что, в качестве которого подручное
определяется высказыванием, почерпается из наличного как такового.
Как-структура толкования испытала модификацию. "Как" в его функции освоения
понятого уже не прощупывает целость имения-дела. Оно в плане его
возможностей артикулировать связи отсылания отрезано от значимости как
конституирующей мироокружность. "Как" оттесняется в равномерную плоскость
лишь наличного. Оно опускается до структуры определяющего
лишь-давания-увидеть все наличное. Эта нивелировка исходного "как"
усматривающего толкования до как определения наличности есть привилегия
высказывания. Лишь так оно получает возможность чистого наблюдающего
выявления.
Таким образом высказывание не может отрицать своего онтологического
происхождения из понимающего толкования. Исконное "как" усматривающе
понимающего толкования
(а№-¤-L-) мы называем
экзистенциально-герменевтическим "как" в отличие от апофантического "как"
высказывания
Между толкованием еще совершенно спрятанным в озаботившемся понимании и
крайним противоположным случаем теоретического высказывания о наличном
имеются многообразные промежуточные ступени.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220