Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Чем настоятельнее
надобность в пропавшем, чем собственнее оно встречает в своем отсутствии под
рукой, тем навязчивее делается это подручное, а именно так, что кажется
теряющим характер подручности. Оно обнажается как всего лишь наличное, от
которого невозможно отделаться без недостающего. Растерянному разведению
руками как дефективному модусу озабочения приоткрывается всего-лишь-наличие
подручного.
В обращении с озаботившим миром неподручное может встретиться не только
в смысле неприменимого или прямо пропавшего, но как неподручное, которое как
раз не пропало и не неприменимо, а "путается под ногами" озабочения. То, на
что озабочение не может себя направить, для чего у него "нет времени", не
подручно по способу некстати подвернувшегося, того, с чем не управились.
Это несподручное мешает и обнаруживает
назойливость того, чем ближайшим образом и прежде
всего придется озаботиться. С этой назойливостью по-новому заявляет о себе
наличность подручного как бытие того, что все еще предстоит и зовет
развязаться с ним.
Модусы заметности, навязчивости и назойливости имеют функцию вывести на
свет в подручном характер наличия. При этом однако подручное еще не
созерцается и не разглядывается просто как наличное, заявляющая о себе
наличность еще связана в подручности средства. Последнее еще не
завуалировано до голых вещей. Средство становится "средством" в смысле того,
что хотелось бы отбросить; в этой тенденции к отбрасыванию подручное однако
кажет себя все еще подручным в своей неустраненной наличности.
Что однако должно дать это указание на модифицированную встречность
подручного, в котором обнажается его наличность, для прояснения феномена
мира И с анализом этой модификации мы тоже стоим еще при бытии
внутримирного, ближе к феномену мира мы пока еще не подошли. Схватить мы его
еще не схватили, но привели себя теперь к возможности ввести феномен в
обзор.
В заметности, навязчивости и назойливости подручное известным образом
утрачивает свою подручность. Последняя однако сама понимается, хотя и
нетематически, в ходе обращения с подручным. Она не исчезает просто, но в
заметности неприменимого как бы с нами расстается. Подручность показывается
еще раз, и именно тут показывается также мироразмерность подручного.
Структура бытия подручного как средства определяется через отсылания.
Своеобразное и само собой разумеющееся "по-себе" ближайших "вещей" встречает
в использующем их и при этом их специально не берущем во внимание
озабочении, которое может наткнуться на неприменимое. Средство неприменимо -
здесь заложено: конститутивная отсылка от для-того-чтобы к некоему
а-для-этого нарушена. Сами отсылки не становятся предметом рассмотрения, но
"присутствуют" в озаботившемся помещении себя среди них. В
нарушении отсылания - в его неприменимости
для... -отсылание становится однако явным. Правда и теперь еще не как
онтологическая структура, но онтически для усмотрения, наталкивающегося на
поврежденность средства. С таким пробуждением в усмотрении отсылки к
всегдашнему для-этого последнее входит в поле зрения само
и с ним рабочая взаимосвязь, целая "мастерская", а именно как то, чего
озабочение всегда уже держится. Взаимосвязь средств высвечивается не как
нечто никогда еще не виданное, но как постоянно в усмотрении заранее уже
высматриваемое целое. С этим целым однако заявляет о себе мир.
Равным образом пропажа подручного, чья повседневная подвертываемость
сама собой разумелась так, что мы ее даже не замечали, есть слом открытых в
усмотрении взаимосвязей отсылания. Усмотрение
толкается в пустоту и только теперь видит, к чему и с чем пропавшее было
под рукой. Опять заявляет о себе окружающий мир. Что так высвечивается, само
не есть подручное среди прочих и уж никак не наличное, которым где-то
фундировано подручное средство. Оно есть в своем "вот" до всякой констатации
и рассмотрения. Оно недоступно даже усмотрению, поскольку последнее всегда
выходит на сущее, а оно для усмотрения всегда уже разомкнуто. "Размыкать" и
" разомкнутость" употребляются ниже
терминологически и означают "отмыкать" - "отомкнутость". "Размыкать"
соответственно никогда не означает чего-то наподобие "получать косвенно
через умозаключение".
Что мир не "состоит" из подручного, видно м. пр. потому, что
высвечиванию мира в интерпретированных модусах озабочения сопутствует
размирщение подручного, так что в нем обнаруживается лишь-наличествование.
Чтобы в повседневном озабочении "окружающим миром" наличествующее средство
смогло встретиться в своем "по-себе-бытии", те отсылки и цельности отсылок,
в которых "тонет" усмотрение, для этого последнего и уж подавно для
неусматривающего, "тематизирующего" схватывания должны оставаться
нетематическими.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220