Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


И не принадлежит ли к экзистирующему присутствию также факт, что оно,
проводя свое время, день за днем ведет счет "времени",
астрономически-календарно этот "счет" упорядочивая? Лишь когда мы в
интерпретацию временности присутствия включим повседневные "события"
присутствия и озаботившие его в этих событиях счеты с "временем", наша
ориентировка станет достаточно объемной, чтобы суметь сделать проблемой
онтологический смысл повседневности как таковой.
Поскольку же однако титулом повседневности подразумевается по сути не что
иное как временность, а последняя делает возможным бытие присутствия,
удовлетворительный концептуальный очерк повседневности удастся лишь в рамках
принципиального прояснения смысла бытия вообще и его возможных
видоизменений.
Пятая глава
Временность и историчность
72.
Экзистенциально-онтологическая экспозиция проблемы истории
Все усилия экзистенциальной аналитики служат одной цели. Найти
возможность ответа на вопрос о смысле бытия вообще. Разработка этого вопроса
требует очертить тот феномен, в котором самом становится доступно нечто
такое как бытие, -- бытийную понятливость. Последняя, однако, принадлежит к
бытийному устройству присутствия. Лишь когда это сущее сначала достаточно
исходно интерпретировано, включенная в его бытийное устройство понятность
бытия сама может быть осмыслена, и на этой основе поставлен вопрос о понятом
в ней бытии и о "предпосылках" этого понимания.
Хотя в деталях многие структуры присутствия еще лежат в темноте, все
же, с высветленном временности, как исходного условия возможности заботы,
требуемая исходная интерпретация присутствия кажется достигнута. Временность
была выявлена в рассмотрении собственной способности присутствия быть целым.
Временная интерпретация заботы была подтверждена затем через демонстрацию
временности озаботившегося бытия-в-мире. Анализ собственной способности
бытия-целым обнажил укорененную в заботе, равноисходную взаимосвязь смерти,
вины и совести. Может ли присутствие быть понято еще исходнее чем в наброске
его собственной экзистенции.
Пусть мы не видим пока до сих пор возможности более радикальной
постановки экзистенциальной аналитики, все же, именно в виду предыдущего
разбора онтологического смысла повседневности, просыпается тяжелое сомнение:
действительно ли вся целость присутствия в аспекте его собственного
бытия-целым введена в предвзятие экзистенциального анализа? Отнесенная к
целости присутствия постановка вопроса, может обладать своей генуинной
онтологической однозначностью. Даже сам вопрос может
найти в свете бытия к концу свой ответ. Но смерть ведь лишь
"конец" присутствия, беря формально лишь один конец, замыкающий целость
присутствия. Другой же "конец" его "начало", "рождение". Лишь сущее "между"
рождением и смертью впервые представляет искомое целое. Выходит, предыдущая
ориентация аналитики осталась при всей тенденции к экзистирующему
бытию-целым и вопреки генуинной экспликации собственного и несобственного
бытия к смерти "односторонней". Присутствие стояло в теме лишь так, как оно
экзистирует словно бы "вперед", оставляя все бывшее "позади себя". Не только
бытие к началу осталось без внимания, но главное протяжение присутствия
между рождением и смертью. Как раз "жизненная взаимосвязь", в которой
присутствие все же постоянно неким образом держится, была при анализе
бытия-целым просмотрена.
Не должны ли мы тогда, пусть то, что рассматривается как "взаимосвязь"
между рождением и смертью, онтологически вполне темно, снять принцип
временности, как бытийного смысла целости присутствия? Или выявленная
временность впервые только и предлагает почву для придания однозначной
направленности экзистенциально-онтологическому вопросу о названной
"взаимосвязи"? Возможно, в поле этих разысканий достижение уже то, что мы
учимся не браться слишком легко за проблемы.
Что кажется "проще" чем характеризовать "жизненную взаимосвязь" между
рождением и смертью? Она состоит из последовательности переживаний "во
времени". Если пристальнее вникнуть в такое обозначение проблематичной
взаимосвязи и прежде всего в ее онтологическое предубеждение, то обнаружится
нечто примечательное. В этом последовании переживаний "действительно" всегда
оказывается "собственно" лишь переживание, наличное в "конкретном теперь".
Прошлые и лишь наступающие переживания напротив, уже не, соотв. еще не
"действительны".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220