Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

*
Охватываемое нижеследующим разделом разыскание пробегает поэтому такие
стадии: возможное бытие-целым присутствия и бытие к смерти (1-я глава);
присутствиеразмерное свидетельство собственной бытийной способности и
решимость (2-я глава); собственная способность присутствия быть целым и
временность как онтологический смысл заботы (3-я глава); временность и
повседневность (4-я глава); временность и историчность (5-я глава);
временность и внутривременность как источник расхожей концепции времени (6-я
глава).
Первая глава
Возможная* целость присутствия и
бытие к смерти
46. Кажущаяся
невозможность онтологического осмысления и определения присутствиеразмерного
бытия-целым
Недостаточность герменевтической ситуации, из какой возник предыдущий
анализ присутствия, должна быть преодолена. Во внимании к
необходимо требующемуся предвзятию целого присутствия надо спросить, может
ли это сущее как экзистирующее вообще стать доступно в его бытии-целым. За
невозможность требуемой данности кажется говорят важные основания, лежащие в
бытийном устройстве самого присутствия.
Заботе, образующей целость структурного целого присутствия, возможное
целое-бытие этого сущего по своему онтологическому смыслу явственно
противоречит. Первичный момент заботы, ее "вперед-себя", говорит ведь:
присутствие экзистирует всегда ради своей самости. "Пока оно есть", до
своего конца оно имеет отношение к своей способности быть. И когда оно, еще
экзистируя, уже ничего не имеет "впереди" и "закрыло свой счет", его бытие
определяется еще тем же "вперед-себя". Безнадежность, например, - не отрыв
присутствия от его возможностей, но лишь особый модус бытия к этим
возможностям. Безочарованная "на все готовость" таит и себе не меньше того
же "вперед-себя". Этот структурный момент заботы-все-таки недвусмысленно
говорит, что в присутствии всегда еще что-то не состоялось, еще не став как
бытийная способность самого себя "действительным". В сути основоустройства
присутствия лежит поэтому постоянная незавершенность. Нецелость означает
недостачу в способности быть.
Но коль скоро присутствие "экзистирует" так, что в нем просто нет
больше несостоявшегося, оно сразу стало уже-не-присутствием. Отнятие
бытийной недостачи означает уничтожение его бытия. Пока присутствие как
сущее есть, оно своей "целости" никогда не достигло. Добудь оно ее однако, и
добыча станет прямой утратой бытия-в-мире. Как сущее оно тогда никогда уже
больше не узнаваемо.
Основание невозможности онтически знать присутствие как сущее целое и
вслед за тем онтологически определить в его целом-бытии, лежит не в
несовершенстве познавательной способности. Помеха встает со стороны бытия
этого сущего. Что и быть даже не может таким образом, каким познание
претендует охватить присутствие, то в принципе ускользает от познаваемости.
Не оказывается ли тогда однако считывание онтологической бытийной целости с
присутствия безнадежной затеей?
"Вперед-себя" как сущностный структурный момент заботы вычеркиванию не
подлежит. Но безупречно ли и то, что мы отсюда вывели? Не в чисто ли
формальной аргументации было сделано заключение о невозможности
схватить целое присутствия? Или даже в принципе присутствие
было незаметно взято как нечто наличное, впереди которому постоянно
подсовывается что-то еще-неналичное? Схвачены ли аргументацией еще-не-бытие
и "вперед-себя" в генуинном экзистенциальном смысле? Велась ли речь о
"конце" и "целости" в феноменальном соразмерении с присутствием? Имело ли
выражение "смерть" биологическое или экзистенциально-онтологическое, да
вообще достаточно надежно очерченное значение? И действительно ли уж
исчерпаны все возможности сделать присутствие доступным в его целости?
Эти вопросы требуют ответа, прежде чем проблему целости присутствия
можно будет исключить как пустую. Вопрос о целости присутствия, одинаково и
экзистентный о возможной способности быть целым, равно как экзистенциальный
о бытийном устройстве "конца" и "целости", таит в себе задачу позитивного
анализа прежде отодвигавшихся феноменов экзистенции. В центре этих
рассмотрении стоит онтологическая характеристика присутствиеразмерного
бытия-к-концу и достижение экзистенциального понятия смерти. Относящиеся
сюда разыскания членятся следующим образом:
( 47) опыт смерти других и возможность охвата целого присутствия;
( 48) недостача, конец и целость;
( 49) отграничение экзистенциального анализа смерти от возможных
других интерпретаций феномена;
( 50) прорисовка экзистенциально-онтологической структуры смерти;
( 51) бытие к смерти и повседневность присутствия;
( 52) повседневное бытие к смерти и полное экзистенциальное понятие
смерти;
( 53) экзистенциальный набросок собственного бытия к смерти.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220