Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Поскольку присутствие по своему
существу как брошенное экзистирует падая, оно истолковывает свое время
озабочиваясь по способу счета времени. В этом последнем
временит "собственная" публикация времени, так что нужно сказать:
брошенность присутствия есть основание того, что публичное время "имеется".
Чтобы обеспечить возможную понятность доказательству происхождения
публичного времени из фактичной временности, мы должны были прежде
характеризовать вообще время, истолкованное во временности озабочения, уже
хотя бы ради уяснения, что существо озабочения временем лежит не в
применении числовых определений при датировке. Экзистенциально-онтологически
решающее счета времени нельзя поэтому видеть и в квалификации времени, но
его надо осмыслить исходное из временности считающегося с временем
присутствия.
"Публичное время" оказывается тем временем, "в котором" встречает
внутримирно подручное и наличное. Это заставляет именовать 'это
неприсутствиеразмерное сущее внутривременным. Интерпретация
внутривременности допускает исходнее вглядеться в существо "публичного
времени" и вместе с тем позволяет очертить его "бытие"
Бытие присутствия есть забота. Это сущее экзистирует как брошенное
падая. Оставленное раскрытому с его фактичным вот миру и миру в озабочении
врученное, присутствие ожидает своей способности быть-в-мире таким образом,
что "считается" с тем и "рассчитывает" на то, с чем оно ради этой
способности быть имеет в итоге отличительное дело. Повседневное
усматривающее бытие-в-мире нуждается в возможности обзора, т.е. ясности,
чтобы уметь озаботившись обращаться с подручным внутри наличного. С
фактичной разомкнутостью его мира для присутствия раскрыта природа. В его
брошенности оно вверено смене дня и ночи. Первый дает своей ясностью
возможный обзор, вторая отнимает его.
В усматривающе озаботившемся ожидании возможности обзора присутствие,
понимая себя из своего рабочего дня, дает себе свое время с 'тогда, когда
рассветет". Озаботившее "тогда" датируется из того, что стоит с прояснением
в ближайшей мироокружной взаимосвязи имения-дела: из восхода солнца. Тогда,
когда оно взойдет, будет время для... Тем самым присутствие датирует время,
которое оно должно себе взять, из того, что в горизонте оставленности миру
встречает внутри него как нечто, с чем оно для способности усматривающе
быть-в-мире имеет отличительное дело. Озабоченность делает употребление из
"подручности" дарящего свет и тепло солнца. Солнцем
датируется истолкованное в озабочении время. Из этой датировки возникает
"естественнейшая" мера времени, день. И поскольку временность присутствия,
которое должно взять себе свое время, конечна, его дни также уже и сочтены.
Это "пока длится день" дает озаботившемуся ожиданию возможность заботясь
вперед определять разные "потом" того, чем надлежит озаботиться, т.е.
подразделять день. Подразделение проводится опять же с оглядкой на то, чем
датируется время: на движущееся солнце. Подобно восходу, закат и полдень
отличительные "места", занимаемые этим светилом. Его регулярно
возвращающемуся прохождению брошенное в мир, дающее себе во временении время
присутствие ведет счет. Его событие на основе датирующего толкования
времени, наметившегося из его брошенности в вот,
день-деньское.
Эта датировка, осуществляемая исходя из дарящего свет и тепло светила и
его отличительных "мест" на небе, есть задание времени, в
бытии-друг-с-другом "под одним небом" в известных границах сразу однозначно
осуществимое для "любого" в любое время и равным образом. Датирующее
мироокружно доступно и все же не ограничено тем или иным озаботившим миром
средств. В этом последнем, наоборот, всегда уже сооткрыта природа
окружающего мира и публичный окружающий мир. На эту публичную датировку,
внутри которой каждый задает себе свое время, всякий может вместе с тем
"рассчитывать", она употребляет публично доступную меру. Эта датировка
считается с временем в смысле измерения времени, которое нуждается
соответственно в измерителе времени, т.е. в часах. Здесь заложено: с
временностью брошенного, оставленного "миру ", дающего себе время
присутствия открыто уже и нечто такое как "часы", т.е. подручное, ставшее в
своей регулярной повторяемости доступным в ожидающей актуализации. Брошенное
бытие при подручном основано во временности. Она
основаны часовое. Как условие возможности фактичной
необходимости часов временность обусловливает вместе их открываемость; ибо
лишь ожидающе-удерживающая актуализация солнечного бега, встречающего с
раскрытостью внутримирно сущего, дает возможность вместе требует как себя
толкующая -- датировки из публично мироокружружно подручного.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220