Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Верно,
понятое присутствие противится таким доказательствам, потому что в своем
бытии оно всегда "уже есть то, что запоздалые доказательства почитают за
необходимость ему впервые продемонстрировать.
Захоти кто из невозможности доказательств наличествования вещей вне нас
заключить, что последнее надо поэтому просто "принимать на веру", извращение
проблемы не было бы преодолено. Оставалось бы в силе предвзятое мнение, что
в принципе и в идеале Какое-то доказательство следовало бы уметь провести.
Со сведением к "вере в реальность внешнего мира" неподобающая постановка
проблемы утверждается и тогда, когда эту веру специально восстанавливают в
ее особом "праве". В принципе опять требуют доказательства, хотя делается
попытка удовлетворить ему на другом пути чем путь обязывающего
довода
Даже если бы кто захотел апеллировать к тому, что субъект должен
заранее предполагать, а неосознанно всегда уже и предполагает наличие
"внешнего мира", спорным оставалось бы конструктивное введение
изолированного субъекта. Феномен бытия-в-мире был бы этим так же мало задет,
как и демонстрацией совместного наличия физического и психического.
Присутствие с подобными предпосылками всегда уже "опоздало", ибо, как сущее
выдвигая эту предпосылку - а иначе она невозможна, - оно как сущее всегда
уже существует в мире. "Раньше" всякого присутствиеразмерного предпосылания
и поведения лежит "априори" бытийного устройства в бытийном образе заботы.
Верить в реальность "внешнего мира", по праву или без права, доказывать
эту реальность, удовлетворительно или неудовлетворительно, ее предполагать,
явно или нет, подобные попытки, не овладев в полной прозрачности своей же
почвой, предполагают сначала безмирный соотв. неуверенный в своем мире
субъект, который должен по сути сперва в мире удостовериться. Бытие-в-мире
при этом с самого начала поставлено на восприятие, мнение, уверенность и
веру, образ действий, сам всегда уже являющийся фундированным модусом
бытия-в-мире.
"Проблема реальности" в смысле вопроса, есть ли в наличии и доказуем ли
внешний мир, обличает себя как невозможная, не потому что она в порядке
следствия ведет к неразрешимым апориям, но потому что само сущее, стоящее в
этой проблеме темой, подобную постановку вопроса как бы отклоняет.
Доказательству не подлежит, что - и как - "внешний мир" наличен, но показать
надо, почему присутствие как бытие-в-мире имеет тенденцию сначала
"теоретико-познавательно" хоронить "внешний мир" в ничтожестве, чтобы лишь
потом через доказательство заставить его воскреснуть. Основание тому лежит в
падении присутствия и в мотивированном этим вложении первичной бытийной
понятности в бытие как наличность. Если постановка вопроса при такой
онтологической ориентации "критическая", то в качестве ближайше и
единственно достоверно наличного она находит голое "внутреннее". После
разгрома исходного феномена бытия-в-мире на основе сохранившегося остатка,
изолированного субъекта, проводится его сопряжение с "миром".
Многосложность попыток решения "проблемы реальности", выстраивавшихся
разновидностями реализма и идеализма и их посредниками, не может пространно
обсуждаться в настоящем разыскании. Насколько несомненно
в каждом из них отыщется некое зерно аутентичного вопрошания, таким же
извращением было бы, захоти кто добыть надежное решение проблемы через
вычисление того, что в том или другом случае верно. Потребно наоборот
принципиальное узрение, что разные теоретико-познавательные направления не
столько промахиваются как теоретико-познавательные, но на основе упущения
экзистенциальной аналитики присутствия вообще просто не достигают почвы для
феноменально обеспеченной проблематики. Этой почвы не достичь и через
добавочные феноменологические усовершенствования концепции субъекта и
сознания* Через то не гарантировано, что неподобающая постановка
вопроса не останется все же на месте.
С присутствием как бытием-в-мире внутримирное сущее всегда уже
разомкнуто. Это экзистенциально-онтологическое высказывание кажется
совпадает с тезисом реализма, что внешний мир реально наличен. Поскольку в
экзистенциальном высказывании наличествование внутримирного сущего не
отрицается, оно по результату как бы доксографически - согласуется с тезисом
реализма. Оно однако принципиально отличается от всякого реализма тем, что
тот принимает реальность "мира" за требующую доказательства, но вместе с тем
и за доказуемую. То и другое в экзистенциальном высказывании прямо
отрицается. А что вполне отделяет его от реализма, это онтологическая
непонятливость последнего. Пытается же ведь он объяснить реальность
онтически через реальные отношения взаимодействия между реальным.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220