Библиотека >> Непостижимое.
Скачать 333.59 Кбайт Непостижимое.
Учение радикального
эмпиризма вполне самостоятельно и независимо. Можно целиком отвергнуть его и все-таки быть прагматистом". (Джемс У. Прагматизм. СПб., 1910. С. 8). xvii См.: Husserl E. Vorlesungen zur Phanomenologie des inneren Zeitbewusstseins. Halle, 1928. xviii Ср.: "Дух вечно остается островом, и достигнуть его, отправляясь от материи, можно, какой бы путь мы ни избрали, только прыжком". Шеллинг Ф.В.Й. Система трансцендентального идеализма. ?Соч. в двух томах. Т. 1. М., 1987. С. 310. xix По определению (лат.). xx Слова Ньютона, сказанные незадолго перед смертью, в передаче Спенса. См.: Spence J. Anecdotes, Observations, and Characters of Books and Men. London, 1820, p. 54. xxi От нашего нюха очень многое остается скрытым (нем.). xxii У Паскаля: "Вечное молчание этих бесконечных пространств ужасает меня". (Указ. соч. С. 258). xxiii Строки из стихотворении Ф.И.Тютчева "Не то, что мните вы, природа..." xxiv Ср.: Франк С.Л. Мистика Рейнера Мария Рильке. ??Путь. 1928. № 12. С. 47 - 75; № 13. С. 37 - 52. xxv См.: Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. ?Сочинения. М., 1978. С. 323. xxvi См.: Юм Д. Трактат о человеческой природе. ?Соч. в двух томах. Т. 1. М., 1965. xxvii Иначе клавир - переложение оркестровой пьесы, оперы, симфонии и т.п. для пения и фортепьяно или только для фортепьяно. xxviii См., например: Гете И.В. Счастливое событие. ?Избранные философские произведения. М., 1964. С. 67. Ср.: Франк С. Гносеология Гете. ??Живое знание. Берлин, 1923. С. 27 - 70. xxix Первая материя (лат.). xxx Спиноза Б. Этика. М. - Л., 1932. С. 1 (Определения). xxxi От-себя-(бытие); сущее благодаря себе (лат.). Ср. с. 357 наст. издания. xxxii См., напр., Гете И.В. Избранные философские произведения. С. 141. xxxiii Августин. Исповедь, кн. XI, глава 14. xxxiv Речь идет о знаменитой апории Зенона о "несуществовании движения" (Аристотель). См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 382. xxxv У Франка - "таковой", очевидно, опечатка. xxxvi См., например: Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. М., 1977. С. 275. xxxvii Плотин. Эннеады, III, 7, 11. xxxviii См.: Платон. Тимей, 37d. xxxix Angelus Silesius. Cherubinischer Wandersmann. Kritische Ausgabe. Stuttgart, 1984, S. 34. (I, 47). Ангелус Силезиус (наст. имя Иоган Шефлер, 1624 - 1677) - немецкий философ-мистик. xl Платон. Тимей, 28а. xli См.: например: Аристотель. Метафизика, кн. 3, глава 6 (1003a5); кн. 5, глава 12 (1019a15). xlii См.: Метафизика, кн. 7, глава 8 (1033b; кн. 9, глава 1). xliii Речь идет о книге А.Риля "Введение в современную философию" (СПб., 1904). xliv Гегель Г.В.Ф. Философии права. ?Сочинения. Т. VII. М. - Л., 1934. С. 18. xlv "В вечном покое пребывает прошлое" (нем.). xlvi Яков Беме (1575 - 1624) - немецкий философ-мистик. См.: Бердяев Н. Из этюдов о Якове Беме. Этюд 1. Учение об Ungrund'e и свободе. ??Путь. 1930, № 20. С. 47 - 79. xlvii Имеется в виду повесть Ф.М.Достоевского "Записки из подполья". xlviii Выражение из произведения Ф.Ницше "Так говорил Заратустра". Часть 1, глава "О новом кумире". xlix Неточная цитата. У Тютчева: Как океан объемлет шар земной, земная жизнь кругом объята снами. Ср. данный подход к проблеме с тем, как она ставилась и рассматривалась Франком в его статье "Космическое чувство в поэзии Тютчева". ??Живое знание. Берлин, 1923. С. 201 - 249. l См.: Кант. Критика чистого разума. III, 404 - 407. li У Кузанского: "А случается возможность оттого, что бытие-от, зависимое от первого бытия, не может быть полной, простой и абсолютной действительностью. По этой причине и актуальность здесь определяется возможностью, так что абсолютно существует только в потенции, и потенция не абсолютна, а всегда определена актуальностью". (См.: Николай Кузанский. Об ученом незнании. I, 121). lii В последние годы жизни учение об идеях "подвергалось" у Платона, по словам А.Ф.Лосева, - "пифагорейской обработке. Платон хотел найти источник для самих идей, который он и увидел теперь в "идеальных числах". (См.: Философская энциклопедия. Т. 4. М., 1967. С. 265). liii У Платона: "Если демиург любой вещи взирает на неизменно сущее и берет его в качестве первообраза при создании идеи и потенции данной вещи, все необходимо выйдет прекрасным..." Тимей, 28а. liv См., например: Плотин. Эннеады, II, 4, 4 - 5. (Антология мировой философии в четырех томах. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
| ||
|