Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Из него оно берет - и ближайшим образом в меру
истолкованности у людей - свои возможности. Это толкование заранее
ограничило свободные для выбора возможности кругом известного, достижимого,
терпимого, того, что пристойно и прилично. Эта нивелировка
возможностей присутствия до ближайше доступного осуществляет
вместе с тем зашоривание возможного как такового. Средняя повседневность
становится слепа к возможностям и успокаивается одним "действительным". Эта
успокоенность не исключает расширенной деловитости озабочения, но возбуждает
ее. Воля не водит тогда позитивных новых возможностей, но имеющееся в
распоряжении "тактически" видоизменяется таким образом, что возникает
видимость каких-то свершений.
Успокоенное "воление" под водительством людей означает все же не
погашение, но только модификацию бытия к способности-быть. Бытие к
возможностям кажет себя тогда большей частью как голое
желание. В желании присутствие бросает свое бытие на
возможности, которые не только остаются не охвачены озабочением, но их
исполнение даже не продумывается и не ожидается. Наоборот: господство
вперед-себя-бытия в модусе голого желания несет с собой непонимание
фактичных возможностей. Бытие-в-мире, чей мир первично набросан как мир
желания, безнадежно потерялось в доступном, но так, что его как единственно
подручного все равно в свете желанного никогда не достаточно. Желание есть
экзистенциальная модификация понимающего самонабрасывания, которое, подпав
брошенности, уже лишь волочится за возможностями. Такое волочение замыкает
возможности; что есть "вот" в желающей завлеченности, становится
"действительным миром". Желание онтологически заранее предполагает заботу.
В завлеченности уже-бытие-при... имеет приоритет.
Вперед-себя-в-уже-бытии-в... соответственно модифицируется. Падающая
завлеченность обнажает влечение присутствия "жить
жизнью" мира, в каком оно всякий раз оказывается. Влечение являет характер
погони за... Бытие-вперед-себя затерялось в "лишь-всегда-уже-при...".
"Туда-к" влечения есть допущение затянуть себя тому, чем увлечено влечение.
Когда присутствие во влечении как бы тонет, то не просто влечение еще
налицо, но полная структура заботы модифицируется. Ослепнув, оно ставит все
возможности на службу влечения.
Напротив, стремление "жить" есть такое
"туда-к", которое само от себя привносит мотив. Это "туда-к любой ценой".
Стремление стремится вытеснить другие возможности. Здесь тоже
бытие-вперед-себя несобственное, хотя захваченность стремлением идет и от
самого стремящегося. Стремление способно захлестнуть то или иное
расположение и понимание. Присутствие однако ни тогда и
никогда не бывает "голым стремлением", в которое привходят другие установки
на овладение и руководство, но как модификация полного бытия-в-мире оно
всегда уже есть забота.
В чистом стремлении забота еще не стала свободной, хотя только она
делает онтологически возможной эту гонимость присутствия из него самого. Во
влечении, напротив, забота всегда уже связана. Влечение и стремление суть
возможности, коренящиеся в брошенности присутствия. Стремление "жить"
неуничтожимо, влечение "вобрать жизнь" мира неискоренимо. Оба однако,
поскольку они и лишь поскольку они онтологически основаны в заботе,
онтически подлежат через нее как собственную экзистентной модификации.
Выражение "забота" имеет в виду экзистенциально-онтологический
основофеномен, который тем не менее в своей структуре не прост.
Онтологически элементарная целость структуры заботы не поддается редукции к
онтическому "первоэлементу", так же как бытие заведомо нельзя "объяснить" из
сущего. В итоге окажется, что идея бытия вообще так же не "проста", как
бытие присутствия. Определение заботы как бытия-вперед-себя-в-уже-бытии-в...
- как бытии-при... делает ясным, что и этот феномен в себе еще структурно
членоразделен. Не есть ли это однако феноменальный признак того, что
онтологический вопрос должен быть продвинут еще дальше до выявления еще
более исходного феномена, онтологически несущего единство и целость
структурной многосложности заботы? Прежде чем разыскание углубится в этот
вопрос, потребно оглядывающееся и уточняющее освоение ранее
интерпретированного в видах на фундаментально-онтологический вопрос о смысле
бытия вообще. Но сначала надо показать, что онтологическая "новость'' этой
интерпретации онтически порядком стара. Экспликация бытия присутствия как
заботы не подгоняет его под надуманную идею, но экзистенциально
концептуализирует нам нечто онтически-экзистентно уже разомкнутое.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220