Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Но озаботившее
есть, как оно есть, ради заботящейся способности-быть. Она дает присутствию
настать для себя в озаботившемся бытии при озаботившем. Присутствие не
сперва настает для себя в самой своей, безотносительной способности быть, но
оно существует, озаботившись в ожидании себя от того, что дает или в чем
отказывает озаботившее. Из озаботившего присутствие настает для себя.
Несобственное будущее имеет характер ожидания.
Озаботившееся понимание себя как человеко-самости из того, чем человек
занят, имеет в этом экстатичном модусе будущего "основание" своей
возможности. И лишь поскольку фактичное присутствие ожидает таким образом от
озаботившего своей способности быть, оно умеет поджидать и дожидаться до...
Ожидание должно держать всякий раз уже разомкнутыми горизонт и область,
откуда станет можно чего-то поджидать. Поджидание
есть фундированный в ожидании модус настающего, собственно временящего
как заступание. Поэтому в заступании больше исходного бытия к смерти чем в
озаботившемся поджидании ее.
Понимание как экзистирование, в как угодно набросанной
способности-быть, остается первично настающим. Но оно не временило бы, не
будь оно временным, т.е. равноисходно обусловленным бывшестью и
актуальностью. Способ, каким последний упомянутый экстаз со-конституирует
понимание, вчерне уже прояснен. Обыденное озабочение понимает себя из
способности быть, идущей ему навстречу из возможного успеха и неуспеха в
виду каждый раз озаботившего. Несобственному будущему, ожиданию, отвечает
свое бытие при озаботившем. Экстатичный модус этого
настоящего обнаружится, если мы для сравнения привлечем этот экстаз в модусе
собственной временности. К заступанию решимости принадлежит настоящее, в
меру которого решение размыкает ситуацию. В решимости настоящее не только
возвращено из рассеяния по ближайше озаботившему, но сдержано в настающем и
бывшести. Сдержанное в собственной временности, тем самым собственное
настоящее мы называем мгновением-ока. Этот
термин надо понимать в активном смысле как экстаз. Он подразумевает
решительный, но в решимости сдержанный прорыв присутствия в то, что из
озаботивших возможностей, обстоятельств, встречает в ситуации. Феномен
мгновения-ока в принципе не может быть прояснен из теперь. Теперь есть
временной феномен, принадлежащий к времени как внутри временности; теперь,
"в котором" нечто возникает, проходит или налично. "В мгновение-ока" ничего
не может произойти, но как собственное настоящее оно дает впервые
встретиться тому, что может быть подручным или наличным "во времени".
В отличие от мгновения-ока как собственного настоящего несобственное мы
называем актуализацией. Формально понятое, всякое настоящее актуализирующе,
но не всякое "мгновенно-очно". Когда мы применяем выражение актуализация без
добавления, всегда подразумевается несобственная,
безмгновенноочно-нерешительная. Актуализация впервые прояснится лишь из
временной интерпретации падения в озаботивший "мир", имеющего в ней свой
экзистенциальный смысл. Поскольку однако, несобственное понимание
набрасывает способность быть из могущего-озаботить, то значит оно временит
из актуальности. В отличие от этого мгновение-ока временит наоборот из
собственного будущего.
Несобственное понимание временит как актуализирующее ожидание,
чьему экстатическому единству должна принадлежать
соответствующая бывшесть. Собственное для-себя-наставание заступающей
решимости есть вместе возвращающее вступание в самую свою, брошенную в ее
одиночество самость. Этот экстаз делает возможным то, что присутствие
способно решительно взять на себя сущее, какое оно уже есть. В заступании
присутствие возобновляя втягивает себя в наиболее свою способность быть.
Собственное бытие бывшим мы называем
возобновлением. Несобственное же бросание себя на
почерпнутые из озаботившего, его актуализируя, возможности возможно только
так, что присутствие за-было себя в его самой своей
брошенной способности быть. Это забывание не ничто и не простой провал
памяти, но свой, "позитивный" экстатичный модус бывшести. Экстаз (прорыв)
забывания имеет характер себе самому замкнутого отрыва от самой своей
бывшести, а именно так, что этот отрыв от... экстатично замыкает свое
от-чего и заодно с тем сам себя. Забытость как несобственная бывшесть
относится тем самым к брошенному, своему бытию, она есть временной смысл
способа бытия, в меру которого я ближайшим образом и -большей частью бывший
- есмь. И только на основе этого забывания озаботившаяся, ожидающая
актуализация способна удерживать, а именно неприсутствиеразмерное,
мироокружно встречное сущее.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220