Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Время подает себя ближайшим
образом как непрерывная череда теперь. Каждое теперь есть уже и только-что,
соотв. вот-вот. Если характеристика времени первично и исключительно
держится этой цепочки, то в нем как таковом в принципе не найти начала и
конца. Всякое последнее теперь как теперь есть всегда уже сразу-больше-не,
т.е. время в смысле уже-не-теперь, прошлого; всякое первое теперь есть
всегда чуточку-еще-не, т.е. время в смысле еще-не-теперь, "будущего". Так
что время "в обе стороны" бесконечно. Этот тезис о времени делается возможен
только при ориентации на свободнопарящее по-себе наличного потока теперь,
причем полный феномен теперь в аспекте датируемости, мирности, отрезковости
и присутствиеразмерной местности скрыт и принижен до неузнаваемого
фрагмента. Если в направленности зрения на наличие и неналичие "продумывать"
череду теперь "до конца", то конец найти никогда не удастся. Из того, что
это до-конца - продумывание времени всегда должно мыслить еще время,
выводят, что время и есть бесконечно.
В чем основано это нивелирование мирового времени и сокрытие
временности? В бытии самого присутствия, которое мы подготовительно
интерпретировали как заботу. Брошенно-падающее,
присутствие ближайшим образом и большей частью потеряно в озаботившем. В
этой потерянности опять же дает о себе знать скрывающее бегство присутствия
от его собственной экзистенции, характеризованной как заступающая решимость.
В озабочении бегством лежит бегство от смерти, т.е. отвод глаз от конца
бытия-в-мире. Этот отвод глаз от... есть сам по себе
модус экстатичного настающего бытия к концу. Несобственная временность
падающе-обыденного присутствия должна как такой отвод глаз от конечности
игнорировать собственную настающесть и тем самым
временность вообще. И если уж расхожая
понятливость присутствия ведома людьми, то самозабвенное "представление" о
"бесконечности" публичного времени способно только упрочиться. Люди никогда
не умирают, ибо они не могут умереть, поскольку смерть
всегда моя и экзистентно собственно понята лишь в заступающей решимости.
Люди, никогда не умирающие и не понимающие бытия к концу, все же дают
бегству от смерти характерное толкование. До конца "все еще есть время".
Здесь заявляет о себе имение-времени в смысле возможности его потерять:
"теперь лишь еще это, потом то, и только еще это и тогда... Здесь не то что
понята конечность времени, но наоборот, озабочение настроено по возможности
больше урвать от времени, которое еще приходит и "идет дальше". Время есть
публично нечто, что каждый себе берет и взять может. Нивелированная череда
теперь остается совершенно неузнана со стороны ее происхождения из
временности отдельного присутствия в повседневном друг-с-другом. Да и как
может хоть чуть задеть "время" в его ходе, если уже не экзистирует какой-то
наличный "во времени" человек? Время идет дальше, как оно ведь уже и "было",
когда человек "пришел в жизнь". Люди знают лишь публичное время, которое,
нивелированное, принадлежит каждому и значит никому.
Но подобно тому, как даже в ускользании от смерти она преследует
бегущего и он как раз в своем уклонении все-таки вынужден ее видеть, так
всего лишь текущая, безвредная, бесконечная череда теперь тоже в
примечательной загадочности располагается "над" присутствием. Почему мы
говорим: время проходит и не с равной эмфазой: оно возникает? В аспекте
чистой череды теперь то и то ведь может быть сказано с равным правом. В речи
об уходящем времени присутствие все-таки понимает о времени больше чем ему
хотелось бы заметить, т.е. временность, в которой временит мировое время,
при всем сокрытии не вполне заперта. Речь об уходе времени дает выражение
"опыту": время нельзя задержать. Этот "опыт" опять же возможен только на
почве желания задержать время. Здесь лежит несобственное ожидание
"моментов", которое об ускользнувших уже и забывает.
Актуализирующе-забывающее ожидание несобственной экзистенции есть условие
возможности расхожего опыта ухода времени. Поскольку присутствие во
вперед-себя настающе, оно должно ожидающе понимать череду теперь как
ускользающе-преходящую. Присутствие знает бегущее время из "беглого" знания
о своей смерти. В эмфатической речи об уходящем времени заложен публичный
отсвет конечной будущности временности присутствия. И поскольку смерть может
оставаться скрыта даже в речи об уходящем времени, время
кажет себя как уход "само по себе".
Но даже в этой по себе уходящей, чистой последовательности теперь еще
обнаруживается сквозь все нивелирование и сокрытие исходное время. Расхожее
толкование определяет поток времени как необратимое одно-за-другим.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220