Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Ожидание для-чего не есть ни усмотрение "цели", ни выжидание
предстоящей готовности срабатываемся произведения. Оно вообще не имеет
характера тематического схватывания. Но и удержание того, с-чем имеется
дело, не означает тематической фиксации. Манипулирующее обращение в равно
малой мере относится лишь к тому, в-чем, как и к тому,
с-чем допущения-имения-дела. Последнее конституируется скорее в единстве
ожидающего удержания, а именно так, что отталкивающаяся отсюда актуализация
делает возможным характерное растворение озабочения в его мире средств.
"Собственная", цельно отдавшаяся занятость чем-то не бывает "вся вместе" ни
лишь при работе, ни при ее средстве, ни при обоих. Основывающееся во
временности допущение-имения-дела уже учредило единство связей, в которых
озабочение усматривающе "движется".
Для временности, которая конституирует допущение-имения-дела,
существенно специфическое забывание. Чтобы "потерявшись" в мире средств
"вработаться" в работу и уметь манипулировать, самость должна забыться.
Поскольку, однако, в единстве временения озабочения ведет всегда ожидание,
то все равно, как мы еще покажем, своя бытийная способность озаботившегося
присутствия тоже подлежит заботе.
Ожидающе-удерживающая актуализация создает свойскость, в меру которой
присутствие как бытие-друг-с-другом "разбирается" в публичном мироокружении.
Допущение-имения-дела мы понимаем экзистенциально как допущсние-"быть". На
его основе подручное способно встретиться усмотрению как сущее, какое оно
есть. Временность озабочения мы можем, поэтому, еще прояснить, обратив
внимание на те модусы усматривающего допущения-встречи, которые
раньше были характеризованы как заметность,
навязчивость и назойливость. Подручное средство встречно в аспекте своего
"истинного по-себе" именно не для тематического восприятия вещей, но в
незаметности "самопонятного", "объективно" преднаходимого. Если, однако, в
целом этого сущего что-то бросается в глаза, то здесь лежит возможность, что
совокупность средств, как таковая, тоже навязчива. Как должно быть
экзистенциально структурировано допущение-имения-дела, чтобы оно могло дать
встретиться чему-то заметному? Вопрос нацелен сейчас не на фактичные
стимулы, направляющие внимание на что-то предданное, но на онтологический
смысл этой направимости как таковой.
Неприменимость, напр. определенный отказ средства труда, может быть
заметна лишь в манипулирующем обращении и для него. Самое острое и
пристальное "восприятие" и "представление" вещей никогда не сумело бы
открыть ничего подобного порче рабочего средства. Должна быть
помеха орудованию, чтобы встретилось несподручное. Что, однако, это значит
онтологически? Ожидающе-удерживающая актуализация через то, что потом
выявится как порча, остановлена со стороны своего растворения во
взаимосвязях имения-дела. Актуализация, равноисходно ожидающая своего
для-чего, застопорена применяемым средством, а именно так, что теперь
впервые отчетливо встречны ее для-чего и с-тем-чтобы. Однако актуализация
сама может столкнуться с чем-то неприспособленным к... опять же, лишь
поскольку уже движется в ожидающем удержании того, с чем имеет в чем-то
дело. Актуализация "застопорена", значит: она вкладывает себя, в единстве с
удерживающим ожиданием, еще больше в саму себя и устраивает так "осмотр",
проверку и устранение помехи. Будь озаботившееся обращение лишь
последовательностью протекающих "во времени" "переживаний" и будь между
этими последними сколь угодно глубокая "ассоциация", допущение встречности
заметного, неприменимого средства оставалось бы онтологически невозможно.
Допущение-имения-дела как таковое, что бы из взаимосвязи средств оно ни
делало доступным в обращении, необходимо основывается в экстатичном единстве
ожидающе-удерживающей актуализации.
А как возможно "фиксировать" недостающее, т.е. неподручное, а не просто
несподручно подручное? Неподручное открывается усмотрению в нехватке. Она и
фундированная в ней "констатация" неналичия чего-либо, имеет свои особые
экзистенциальные предпосылки. Нехватка никоим образом не неактуализация, но
дефективный модус актуальности в смысле недоактуализации ожидавшегося,
соотв. всегда уже имеющегося-в-распоряжении. Не будь усматривающее
имение-дела "с порога" ожидающим по отношению к озаботившему и не временно,
это ожидание в единстве с актуализацией, присутствие никогда не сумело бы
"найти", что чего-то не хватает.
Обратно, возможность быть захваченным чем-то врасплох основана в том,
что ожидающая актуализация одного подручного не ожидает другого, состоящего
с тем в возможной взаимосвязи имения-дела.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220