Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Ожидание явно тоже принадлежит к экзистенциально-временной
конституции страха. Но ближайшим образом это означает лишь, что временность
страха несобственная. Разве страх перед... есть
лишь выжидание подступающей угрозы? Выжидание подступающей угрозы не
обязательно уже и страх, и столь мало он, что ему не хватает как раз
специфической настроенческой черты страха. Она лежит в том, что при страхе
ожидание дает угрожающему возвратиться к фактично озаботившейся
способности-быть. Возвращаясь к сущему, какое я есть, угрожающее может
ожидаться, а присутствие таким образом стать угрожаемым только если к-чему
возвращения к... уже вообще экстатично открыто. Что страшащееся ожидание
страшит-"ся", т.е. что страх перед... всегда есть страх о..., в этом лежит
настроенческая и аффективная черта страха. Его экзистенциально-временной
смысл конституируется за-быванием: спутанным отодвиганием от своей фактичной
способности быть, в качестве каковой угрожаемое бытие-в-мире озабочивается
подручным. Аристотель справедливо определяет страх как
X.u7iri тк; г| "capa'/ri, как некую угнетенность, соотв. смятение.
Угнетенность толкает присутствие назад к его
брошенности, но так, что последняя оказывается как раз замкнута.
Смятение основано в за-бывании. Забывающее отодвигание
от фактичной, решившейся способности-быть цепляется за возможности спасения
и избежания, заранее уже открытые усмотрением. Страшащаяся озабоченность,
поскольку забывает себя и потому не выбирает ни одну из определенных
возможностей, скачет от ближайшего к ближайшему. Подвертываются
"всевозможные", т.е. также и невозможные возможности. Ни на одной
страшащийся не задерживается, "окружающий мир" не исчезает, но встречает
неким больше-не-разбираюсь в нем. К забыванию себя в страхе принадлежит эта
смятенная актуализация первого попавшегося. Что напр. жильцы горящего дома
часто "спасают" самое безразличное, подвернувшееся под руку, известно.
Забывшаяся актуализация путаницы парящих возможностей делает возможным
смятение, которое создает настроенческий характер страха. Забывчивость
смятения модифицирует и ожидание, придавая ему характер угнетенного, соотв.
смятенного ожидания, которое отличается от чистого выжидания.
Специфическое экстатичное единство, делающее страх экзистенциально
возможным, временит первично из характеризованного забывания, которое как
модус бывшести, модифицирует принадлежащее к нему настоящее и будущее в их
временении. Временность страха есть ожидающе-актуализирующее забывание.
Ближайшим образом понятливое толкование страха в меру своей ориентации на
внутримирно встречное, пытается определить как перед-чем страха "настающее
зло" и соответственно этому отношение к нему - как ожидание. Что сверх того
принадлежит к феномену, оказывается "ощущением удовольствия или
неудовольствия".
Как относится к временности страха временность ужас. Мы назвали этот
феномен основорасположением. Оно ставит присутствие перед его наиболее своей
брошенностью и обнажает не-по-себе обыденно знакомого бытия-в-мире. Ужас
равно как страх формально определяется через перед-чем ужасания и через его
за-что. Анализ показал однако, что эти два феномена
накладываются друг на друга. Это не должно означать, что
структурные черты перед-чем и за-что сливаются, как если бы ужас не ужасался
ни перед чем, ни за что. Что перед-чем и за-что здесь взаимно перекрываются,
должно означать: стоящее на месте их обоих сущее одно и то же, а именно
присутствие. Особенно перед-чем ужаса, встречает не как нечто определенное,
из способного озаботить, угроза идет не от подручного и наличного, а
наоборот как раз от того, что все подручное и наличное человеку уже просто
ничего не "говорит". С мироокружным сущим уже нет никакого имения-дела. Мир,
в котором я экзистирую, просел до незначимости и разомкнутый так, мир
способен высвобождать только сущее с характером не-имения-дела. Мировое
ничто, перед которым берет ужас, не значит, что в ужасе испытывается,
скажем, отсутствие внутримирно наличного. Оно должно именно встречать, чтобы
так могло не быть вовсе никакого имения-дела с ним и оно могло показать себя
в какой-то пустой неумолимости. Здесь опять же лежит: озаботившееся ожидание
не находит ничего, откуда оно могло бы себя понять, оно проваливается в
мировое "ничто" натыкаясь на мир, понимание оказывается однако приведено
ужасом к бытию-в-мире как таковому, а это перед-чем ужаса есть вместе его
за-что. Быть в ужасе перед.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220