Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Но в ужасе лежит возможность отличительного
размыкания, поскольку он уединяет. Это одиночество возвращает присутствие из
его падения и показывает ему собственность и несобственность как возможности
его бытия. Эти основовозможности присутствия, которое всегда
мое,* кажут себя в ужасе словно на самих себе, незаслоненно
внутримирным сущим, за которое присутствие ближайшим образом и обычно
цепляется.
В каком смысле с этой экзистенциальной интерпретацией ужаса добыта
феноменальная почва для ответа на ведущий вопрос о бытии целости
структурного целого присутствия?
41. Бытие присутствия
как забота
В намерении онтологически схватить целость структурного целого мы
должны ближайше спросить: способен ли феномен ужаса и разомкнутое в нем
феноменально равноисходно дать целое присутствия так, - чтобы взгляд, ищущий
целое, мог этой данностью удовлетвориться? Совокупный состав заключенного в
ней допускает свою регистрацию через формальное перечисление: захваченность
ужасом есть как расположение способ бытия-в-мире; от-чего ужаса есть
брошенное бытие-в-мире; за-что ужаса есть умение-быть-в-мире. Полный феномен
ужаса соответственно показывает присутствие фактично экзистирующим
бытием-в-мире. Фундаментальные онтологические черты этого сущего суть
экзистенциальность, фактичность и падение. Эти экзистенциальные определения
не принадлежат как фрагменты к некоему составу, в котором временами может
чего-то не хватать, но их плетет исходная взаимосвязь, создающая искомую
целость структурного целого. В единстве названных бытийных определений
присутствия его бытие как такое становится онтологически уловимо. Как
характеризовать само это единство?
Присутствие есть сущее, для которого в его бытии речь идет о самом этом
бытии. Это "идет о..." прояснилось в бытийном устройстве понимания как
самонабрасывающего бытия к своей способности быть. Последняя есть то, ради
чего присутствие всегда есть, как оно есть. Присутствие в его бытии всегда
уже сопоставило себя с возможностью себя самого. Бытие-свободным для самой
своей способности быть и с нею для возможности собственности и
несобственности кажет себя в исходной, стихийной конкретности в ужасе. Но
бытие к самой своей способности быть однако онтологически говорит:
присутствие в его бытии всегда уже есть вперед себя самого.
Присутствие всегда уже "хватает через себя", не как отношение к другому
сущему, какое оно не есть, но как бытие к умению быть, какое есть оно само.
Эту бытийную структуру сущностного "речь идет о..." мы схватываем как
вперед-себя-бытие присутствия.
Эта структура затрагивает опять же целое устройства присутствия
Вперед-себя-бытие означает не что-то вроде изолированной тенденции в
безмирном "субъекте", но характеризует бытие-в-мире. К последнему же
принадлежит, что оно, вверенное самому себе, всегда уже брошено в некий мир.
Оставленность присутствия на самого себя кажет себя исходно конкретно в
ужасе. Бытие-вперед-себя означает, схваченное полнее:
вперед-себя-в-уже-бытии-в-некоем-мире. Коль скоро эта сущностно единая
структура феноменально увидена, проясняется также выявленное ранее при
анализе мирности. Там получилось: целое отсыланий значимости,
конституирующей мирность, "фиксировано" в том или ином ради-чего. Сцепление
целого отсылок, многосложных связей "для-того-чтобы", с тем, о чем для
присутствия идет речь, не означает спайки наличного "мира" объектов в одно с
субъектом. Это есть наоборот феноменальное выражение исходно целого
устройства присутствия, чья целость теперь эксплицитно выявляется как
вперед-себя-в-уже-бытии-в... Повернув иначе: экзистирование всегда фактично.
Экзистенциальность сущностно определена фактичностью.
И опять же: фактичное экзистирование присутствия есть не только вообще
и индифферентно брошенная способность-быть-в-мире, но оно всегда уже и
растворилось в озаботившем мире. В этом распадающемся бытии при... дает о
себе знать, явно или нет, понятно или нет, бегство от жути, которая с
латентным страхом остается большей частью скрыта, ибо публичность людей
подавляет всякую несвойскость. Во вперед-себя-уже-бытии-в-мире заключено по
сути и падающее бытие при озаботившем внутримирном подручном.
Формально-экзистенциальная целость онтологического структурного целого
присутствия должна поэтому быть схвачена в следующей структуре: бытие
присутствия означает: вперед-себя-уже-бытие-в-(мире) как бытие-при
(внутримирно встречном сущем). Этим бытием заполняется значение титула
забота, употребляемого чисто
онтологически-экзистенциально.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220