Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Публичность как способ бытия людей (ср.
27) не только вообще имеет свою настроенность, она нуждается в настроении
и "создает" его для себя. Внутрь настроения и изнутри него говорит оратор.
Он нуждается в понимании возможностей... всякого
настроения, чтобы правильным образом возбуждать его и управлять им.
Дальнейшее проведение интерпретации аффектов в Стое, равно как передача
ее через патриотическую и схоластическую теологию вплоть до Нового времени
известны, Незамеченным остается, что принципиальная онтологическая
интерпретация аффективного вообще после Аристотеля едва ли смогла сделать
достойный упоминания шаг вперед. Напротив: аффекты и эмоции подпадают
тематически под психические феномены, как третий класс коих они большей
частью функционируют рядом с представлением и волей. Они снижаются до
сопутствующих феноменов
Заслуга феноменологического исследования в подготовке снова более
свободного взгляда на эти феномены. Не только это; Шелер прежде всего с
принятием стимулов Августина и Паскаля направил проблематику на фундирующие
взаимосвязи между "представляющими" и "заинтересованными" актами. Правда, и
здесь тоже экзистенциально-онтологические основания феномена акта вообще еще
остаются в темноте.
[И отсюда происходит, что вместо того чтобы, рассуждая о вещах
человеческих, говорить, как уже вошло в пословицу, что надо их знать прежде
чем полюбить, святые наоборот, рассуждая о вещах божественных, говорят, что
надо их любить чтобы познать и что в истину не войти иначе как через любовь,
из чего они сделали одно из своих наиболее полезных изречений. Августин,
Против Фавста кн. 32, гл.18: не входят в истину иначе как через любовь]
Расположение не только размыкает присутствие в его брошенности и
предоставленности миру, с его бытием всякий раз уже разомкнутому, оно само
есть экзистенциальный способ быть, в каком присутствие постоянно
предоставляет себя "миру", дает ему себя затронуть таким образом, что само
от себя известным образом ускользает. Экзистенциальное устройство этого
ускользания будет прояснено на феномене падения.
Расположение - экзистенциальный основоспособ, каким присутствие есть
свое вот. Оно не только онтологически характеризует присутствие, но и на
основе своего размыкания имеет для экзистенциальной аналитики принципиальное
методическое значение. Она, подобно всякой онтологической интерпретации
вообще, способна лишь как бы прослушивать прежде уже разомкнутое сущее на
его бытие. И она будет держаться отличительных широчайших размыкающих
возможностей присутствия, чтобы от них заслушать
разъяснение этого сущего. Феноменологическая интерпретация должна
присутствию самому дать возможность исходного размыкания и позволить ему как
бы истолковать само себя. Она только сопутствует этому размыканию,
экзистенциально поднимая феноменальное содержание разомкнутого до понятия.
С учетом последующей интерпретации одного такого
экзистенциально-онтологически значительного основорасположения присутствия,
ужаса (ср. 40), феномен расположения будет
продемонстрирован еще конкретнее на определенном модусе страха.
30. Страх как модус
расположения
Феномен страха поддается рассмотрению в трех
аспектах: мы проанализируем перед-чем страха, устрашенность и о-чем страха.
Эти возможные и взаимопринадлежные аспекты не случайны. С ними выходит на
свет структура расположения вообще. Анализ восполняется указанием на
возможные модификации страха, касающиеся конкретно различающихся структурных
моментов в нем.
Перед-чем страха, "страшное", есть всякий раз нечто внутримирно
встречающее в бытийном образе подручного, наличного или соприсутствия.
Надлежит не онтически сообщить о сущем, которое по-разному и чаще всего
способно быть "страшным", но следует феноменально определить страшное в его
страшности. Что принадлежит к страшному как таковому, встречающему в страхе?
Перед-чем страха имеет характер угрожаемости. Сюда относится разнообразное:
встречающее имеет модусом имения-дела вредоносность. Оно показывается
внутри определенной взаимосвязи имения-дела.
Эта вредоносность нацелена на определенный круг могущего быть ею
задетым. Так определившаяся, она сама исходит из определенной области.
Область сама и исходящее от нее известны как такое, с чем не "ладно".
Вредоносное как угрожающее еще не в поддающейся овладению близости, но
близится. В таком приближении вредоносность излучается и здесь имеет свой
характер угрозы.
Это приближение развертывается как таковое внутри близи. Что хотя и
может быть в высшей степени вредоносно и даже постоянно подходит ближе,
однако в дали, остается в своей страшности прикрыто.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220