Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Смотрение, первично и в целом отнесенное к
экзистенции, мы именуем прозрачностью. Мы
выбираем этот термин для обозначения верно понятого "самопознания", чтобы
показать, что в нем идет дело не о воспринимающем отслеживании и
разглядывании точки самости, но о понимающем сквозном схватывании полной
разомкнутости бытия-в-мире через его сущностные конститутивные моменты.
Экзистирующее сущее усматривает "себя" лишь поскольку равноисходно в своем
бытии при мире, в событие с другими как в конститутивных моментах своей
экзистенции оно стало себе прозрачным.
Наоборот, непрозрачность присутствия коренится не только и не прежде
всего в "эгоцентрических" самообманах, но равным образом
в незнании мира.
Выражение "смотрение" надо конечно охранять от лжепонимания. Оно
отвечает освещенности, в качестве какой мы характеризовали разомкнутость
вот. "Смотреть" означает здесь не только не восприятие телесными глазами, но
даже не чистое нечувственное восприятие наличного в его наличности. Для
экзистенциального значения смотрения принято во внимание только то
своеобразие видения, что доступному ему сущему оно дает встретиться
неприкрыто самому по себе. Этого достигает конечно всякий "смысл" внутри
своей генуинной области раскрытия. Традиция философии однако с самого начала
первично ориентирована на "видение" как способ подхода к сущему и к бытию.
Чтобы сберечь связь с ней, можно так широко формализовать смотрение и
видение, чтобы тем самым был получен универсальный термин, характеризующий
всякий подход к сущему и к бытию как подход вообще.
Тем, что показано, как всякое смотрение первично основано в понимании,
- усмотрение озабочения есть понимание как
понятливость, у чистого созерцания отнят его
приоритет, ноэтически отвечающий традиционному онтологическому приоритету
наличного. "Созерцание" и "мышление"* суть оба уже отдаленные
дериваты-понимания. Феноменологическое "узрение сущности" тоже основано на
экзистенциальном понимании. Об этом способе видения может быть решено только
когда получены эксплицитные понятия бытия и структуры бытия как единственно
могущие стать феноменами в феноменологическом смысле.
Разомкнутость вот в понимании есть сама способ умения-быть присутствия.
В брошенности его бытия на ради-чего и вместе на значимость (мир) лежит
разомкнутость бытия вообще.* В бросании себя на возможности уже
предвосхищено понимание бытия. Бытие в бросании себя на него
понято,* не конципировано онтологически. Сущее с бытийным образом
сущностного наброска бытия-в-мире имеет конститутивом своего бытия понимание
бытия. Что раньше было введено догматически,
теперь документировано из конституции бытия, в котором присутствие как
понимание есть свое вот. Соответственно удовлетворяющее очертаниям всего
данного разыскания прояснение экзистенциального смысла этого понимания
бытия сможет быть получено только на основе темпоральной
интерпретации бытия.
Расположение и понимание характеризуют как экзистенциалы исходную
разомкнутость бытия-в-мире. Способом настроенности присутствие "видит"
возможности, из которых оно есть. В бросающем себя на них размыкании таких
возможностей оно всегда уже-настроено. Набросок самого своего умения быть
вверен факту брошенности в вот. Не становится ли бытие присутствия с
экспликацией экзистенциального устройства бытия вот в смысле брошенного
наброска загадочней? В самом деле. Мы должны только дать выступить полной
загадочности этого бытия, пусть лишь чтобы суметь честным образом
провалиться на ее "разгадке" и заново поставит), вопрос о бытии
брошенно-набрасываюшего бытия-в-мире.
Чтобы сначала хотя бы феноменально удовлетворительным образом ввести и
обзор повседневный способ бытия расположенного понимания, полной
разомкнутости вот, требуется конкретная разработка этих экзистенциалов.
32. Понимание и
толкование
Присутствие как понимание бросает свое бытие на возможности. Само это
понимающее бытие к возможностям, через отдачу последних как разомкнутых на
присутствие, есть умение быть. Набросок понимания имеет свою возможность
формировать себя. Формирование понимания мы именуем
толкованием. В нем понимание понимая усваивает себе
свое понятое. В толковании понимание становится не чем-то другим, но им
самим. Толкование экзистенциально основано в понимании, а не это возникает
через то. Толкование не принятие понятого к сведению, но разработка
набросанных в понимании возможностей. Сообразно ходу этих подготовительных
анализов повседневного присутствия мы прослеживаем феномен толкования на
понимании мира, т.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220