Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Настроение настигает. Оно не приходит ни
"извне" ни "изнутри", но вырастает как способ бытия-в-мире из него самого.
Тем самым однако через негативное отграничение расположения от
рефлексирующего постижения "внутреннего" мы приходим к
позитивному проникновению в его размыкающий характер. Настроение всегда уже
разомкнуло бытие-в-мире как целое и впервые делает возможной настроенность
на... Бытие-в-настроении не соотнесено ближайшим образом с психическим, само
оно не внутреннее состояние, которое потом загадочным образом выплескивается
наружу и отцвечивает на вещах и лицах. Тут кажет себя вторая сущностная
черта расположения. Оно есть экзистенциальный основообраз
равноисходной разомкнутости мира, соприсутствия и
экзистенции, поскольку последняя сама по сути есть бытие-в-мире.
Рядом с этими двумя эксплицированными сущностными определениями
расположения, размыканием брошенности и тем или иным размыканием целого
бытия-в-мире, надо принять во внимание третье, которое прежде всего помогает
более вникающему пониманию мирности мира. Раньше
было сказано: мир, заранее уже разомкнутый, дает встретиться внутримирному.
Эта опережающая, принадлежащая к бытию-в разомкнутость мира конституирована
и расположением. Допущение встречи с самого начала усматривающе, не просто
лишь ощущение или разглядывание. Усматривающе озаботившееся допущение
встречи имеет - можем мы теперь видеть острее идя от расположения - характер
задетости. А задетость непригодностью,
упрямством, угрозой подручного онтологически становится возможна лишь
поскольку бытие-в как таковое экзистенциально опережающе определено так, что
внутримирно встречное может тронуть его таким образом. Эта затрагиваемость
основана в расположении, в качестве какою она разомкнула мир к примеру на
угрозу. Только существующее в расположении страха, соотв. бесстрашия,
способно открыть мироокружно подручное как угрожающее. Настроенностью
расположения экзистенциально конституируется мирооткрытость присутствия
И лишь поскольку "чувства" онтологически принадлежат к сущему, чей
способ бытия расположенное бытие-в-мире, они могут быть "растроганными" и
"чувствительными", так что трогательное кажет себя в аффекции. Никакая
аффекция при самом сильном давлении и противостоянии не состоялась бы,
сопротивление осталось бы по сути неоткрытым, если бы расположенное
бытие-в-мире не было уже зависимо от размеченной настроениями задетости
внутримирным сущим. В расположении экзистенциально заключена
размыкающая врученность миру, из которого может встретить
задевающее. Мы должны действительно онтологически принципиально предоставить
первичное раскрытие мира "простому настроению". Чистое созерцание, проникай
оно и в интимнейшие фибры бытия чего-то наличного, никогда не смогло бы
открыть ничего подобного угрожающему.
Что на основе первично размыкающего расположения повседневное
усмотрение обознается, широко подставляется обману, есть, по мерке идеи
абсолютного "миро"-познания, некое (j.tj 6v. Но экзистенциальная
позитивность обманываемости из-за таких онтологически неоправданных оценок
совершенно упускается. Именно в нестойком, настроенчески мерцающем видении
"мира" подручное кажет себя в своей специфической мирности, которая ни в
какой день не та же самая. Теоретическое наблюдение всегда уже обесцветило
мир до униформности голо наличного, внутри каковой униформности заключено
конечно новое богатство того, что может быть открыто в чистом определении.
Но и самая чистая Oeopitt тоже не оставила за спиной всякое настроение; и ее
наблюдению то, что всего лишь налично, кажет себя в своем чистом виде только
тогда, когда она в спокойном пребывании при..., в расттшгл и SiaycDY^
способна дать ему настать для себя. - Выявление
экзистенциально-онтологической конституции познающего определения в этом
расположении бытия-в-мире не следует смешивать с попыткой отдать науку
онтически на произвол "чувства".
Внутри проблематики этого разыскания разные модусы расположения и
обстоятельства их обоснования интерпретироваться не могут. Под титулом
аффектов и чувств эти феномены давно знакомы и в философии все-таки уже были
рассмотрены. Не случайность, что первая дошедшая до нас, систематически
проведенная интерпретация аффектов развернута не в рамках "психологии".
Аристотель исследует тта0т| во второй книге своей "Риторики". Последняя
должна осмысливаться - вопреки традиционной ориентации концепции риторики на
нечто вроде "школьной дисциплины" - как первая систематическая герменевтика
повседневности бытия-друг-с-другом.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220