Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Путь открытия, тот самый,
достигается лишь в Kpi'vsiv Коую, в понимающем различении их
обоих и решимости на один.
Экзистенциально-онтологическое условие того, что бытие-в-мире
определяется "истиной" и "неистиной", лежит в том бытийном устройстве
присутствия,* которое мы обозначили как брошенное
бросание-себя-на. Оно конститутив структуры заботы.
Экзистенциально-онтологическая интерпретация феномена истины дала: 1)
Истинность в исходнейшем смысле есть разомкнутость присутствия, к которой
принадлежит раскрытость внутримирного сущего. 2) Присутствие равноисходно
существует в истине и неистине.
Эти положения смогут внутри горизонта традиционной интерпретации
феномена истины стать полностью прозрачны* только тогда, когда
удастся показать: 1) Истина, понятая как согласованность, ведет свое
происхождение из разомкнутости, и это на путях определенной модификации. 2)
Способ бытия разомкнутости сам ведет к тому, что ближайшим образом ее
производная модификация входит в поле зрения и направляет теоретическую
экспликацию структуры истины.
Высказывание и его структура, апофантическое как, фундированы в
толковании и его структуре, герменевтическом как, и далее в понимании,
разомкнутости присутствия. Истинность же расценивают как отличительное
определение производного таким способом высказывания. Соответственно корни
истинности высказывания протягиваются назад в разомкнутость
понимания. Помимо этого указания на происхождение
истинности высказывания теперь должен быть еще специально показан в его
производности феномен согласованности.
Бытие при внутримирном сущем, озабочение, раскрывающе. К разомкнутости
же присутствия сущностно принадлежит речь. Присутствие выговаривает
себя; себя - как раскрывающее бытие к сущему. И как такое
оно выговаривается о раскрытом сущем в высказывании. Высказывание со-общает
сущее в как его раскрытости. Внимая сообщение, присутствие вводит себя
вниманием в раскрывающее бытие к обсуждаемому сущему. Выговоренное
высказывание содержит в своем о-чем ту раскрытость сущего. Она хранится в
выговоренном. Выговоренное делается как бы внутримирно подручным, которое
можно подхватить и снова проговорить. На основе сохранения раскрытости это
подручное выговоренное само по себе имеет какое-то отношение к сущему,
высказыванием о каком всегда бывает выговоренное. Раскрытость есть всегда
раскрытость чего... И во вторящей речи вторящее присутствие тоже входит в
некое бытие к самому обсуждаемому сущему. Но оно избавлено, и таким себя
держит от исходного воссоздания раскрытия.
Присутствие не обязательно ставит себя в "самобытном" опыте перед самим
сущим и остается все же соответственно в некоем бытии к нему. Раскрытость
усваивается в широких масштабах не через всякий раз свое открытие, но через
вторение тому, что на слуху. Растворение в сказанном принадлежит к способу
бытия людей. Выговоренное как такое берет на себя все бытие к открытому в
высказывании сущему. Когда опять же последнее должно быть усвоено специально
в аспекте его раскрытости, то это значит: высказывание должно быть доказано
как раскрывающее. Но выговоренное высказывание есть нечто подручное, а
именно так, что оно как сохраняющее раскрытость само по себе имеет отношение
к раскрытому сущему. Засвидетельствование его открывающего характера теперь
значит: засвидетельствование отношения высказывания, хранящего раскрытость,
к сущему. Высказывание есть нечто подручное. Сущее, к которому оно как
раскрывающее имеет отношение, есть внутримирно подручное соотв. наличное.
Само отношение подает себя таким образом как наличное. Отношение же состоит
в том, что хранимая в высказывании открытость есть всегда открытость
чего-то... Суждение "содержит нечто, что значимо в отношении предметов"
(Кант). Отношение через свое переключение на отношение между наличными
приобретает теперь само характер наличности. Раскрытость чего-то становится
наличной примеренностью одного наличного, высказывания, к другому,
обговоренному сущему. И если эта примеренность рассматривается больше уже
лишь как отношение между наличными, т.е. способ бытия членов отношения понят
без различия как лишь наличное, то отношение кажет себя как наличная
согласованность двух наличных.
Раскрытость сущего переходит с выговоренностью высказывания в бытийный
род внутримирно подручного.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220