Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Присутствие отмеривает отведенное ему временное протяжение
между обеими границами таким образом, что, "действительное" всякий раз лишь
в теперь, оно как бы пропрыгивает через последовательные теперь своего
"времени". Поэтому говорят, что присутствие "временно". При этой постоянной
смене переживаний самость продерживается в известной то-же-самости. В
определении этого устойчивого и его возможного отношения к смене переживаний
мнения расходятся. Бытие этого устойчиво-переменного сцепления переживаний
остается неопределенным. По сути же, в этой характеристике жизненной
взаимосвязи, желают то признать или нет, вводится нечто наличное "во
времени", но само собой разумеется "невещное".
Во внимании к тому, что под титулом временности было проработано как
бытийный смысл заботы, обнаруживается, что по путеводной нити расхожего
толкования присутствия, в своих границах оправданного и достаточного,
генуинный онтологический анализ протяжения присутствия между рождением и
смертью не удается не только провести, но даже фиксировать как проблему.
Присутствие экзистирует не как сумма моментальных действительностей
следующих друг за другом и исчезающих переживаний. Это друг-за-другом не
заполняет и постепенно некую рамку. Ибо откуда последней взяться в наличии,
когда ведь всякий раз только "актуальное" переживание "действительно" и
границы рамки, рождение и смерть, будучи прошедшим и лишь наступающим,
действительности лишены? По сути и расхожая концепция "жизненной
взаимосвязи" тоже не думает о какой-то "вовне" присутствия протянутой и
стягивающей его рамке, но ищет его справедливо в самом присутствии.
Молчаливое онтологическое введение этого сущего как наличного "во времени"
делает однако провалом всякую попытку онтологической характеристики бытия
"между" рождением и смертью.
Присутствие не заполняет впервые лишь через фазы своей моментальной
действительности как-то наличный путь и срок "жизни", но простирает само
себя так, что заранее свое ему бытие конституируется как протяжение. В бытии
присутствия уже лежит "между" с отнесением к рождению и смерти. Никоим
образом, напротив, присутствие не "есть" в некой точке времени действительно
и сверх того еще "окружено" не-действительным своего рождения и своей
смерти. Экзистенциально понятое, рождение никак и никогда не есть прошлое в
смысле уже-не-наличного, равно как смерти не присущ бытийный род еще не
наличной, но ожидаемой недостачи. Фактичное присутствие экзистирует
рождение, и рождение оно также и умирает в смысле бытия к смерти. Оба
"конца" и их "между" суть, пока присутствие фактично экзистирует, и они суть
так, как это единственно возможно на основе бытия присутствия как заботы. В
единстве брошенности и беглого, соотв. заступающего бытия к смерти рождение
и смерть присутствиеразмерно "взаимосвязаны". Как забота присутствие есть
свое "между".
Конститутивная целость заботы опять же имеет возможное основание своего
единства во временности. Онтологическое прояснение "жизненной взаимосвязи",
т.е. специфической протяженности, подвижности и устойчивости присутствия
должно соответственно начинаться в горизонте временного
устройства этого сущего. Подвижность экзистенции не есть движение чего-то
наличного. Она получает свою определенность из протяжения присутствия.
Специфическую подвижность протяженного самопротяжения мы называем
событием присутствия. Вопрос о "взаимосвязи" присутствия
есть онтологическая проблема его события. Высвобождение структуры события и
экзистенциально-временных условий ее возможности означает достижение
онтологического понимания историчности.
С анализом специфической подвижности и устойчивости, свойственных
событию присутствия, разыскание возвращается назад к проблеме, которая была
затронута непосредственно перед высветлением временности: к вопросу о
постоянстве самости, которую мы определили как кто
присутствия. Самостояние самости есть способ бытия
присутствия и основано поэтому в специфическом временении временности.
Анализ события подводит к проблемам тематического исследования временения
как такового.
Если вопрос об историчности ведет назад к этим "истокам", то тем самым
о месте проблемы истории уже решено. Его нельзя искать в историографии как
науке об истории. Даже когда научно-теоретический способ трактовки проблемы
"истории" полагает целью не только "гносеологическое" (Зиммель) прояснение
исторического постижения или логику формирования концепций
историографического описания (Риккерт), но ориентируется также и на
"предметную сторону", то и при такой постановке вопроса история в принципе
доступна всегда лишь как объект определенной науки.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220