Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


"Ближайшее" вовсе никак не якобы то, что имеет минимальную дистанцию
"от нас". Ближайшее располагается в том, что отдалено на
среднюю величину досягаемости, охвата и обзора. Поскольку присутствие по
сути пространственно способом от-даления, обращение держится всегда в
от-даленном им, в известном открытом просторе, "окружающем мире", поэтому мы
слышим и видим сначала всегда через голову "ближайшего" по дистанции. Зрение
и слух дальнодействующие чувства не из-за их диапазона, а потому что
присутствие как от-даляющее держится преимущественно в них. Для носящего к
примеру очки, по расстоянию такие близкие, что "сидят у него на носу", это
употребительное средство отдалено в окружающем мире больше чем картина на
стене напротив. У этого средства так мало близости, что оно часто ближайшим
образом даже не обнаруживается. Это средство для видения, подобно таковому
для слушания, к примеру телефонной трубке, имеет означенную незаметность
ближайше подручного. То же верно к примеру также об улице, средстве для
хождения. При ходьбе ее касаются на каждом шагу и по видимости она ближайшее
и реальнейшее из вообще наличного, она как бы скользит вдоль определенных
частей тела, ступней ног. Но она больше отдалена чем знакомый, встретившийся
"на улице" на "отдалении" двадцати шагов. О близости и далекости ближайше
подручного в окружающем мире решает усматривающее озабочение. То, чего оно
заранее держится, есть ближайшее и правит от-далениями.
Когда присутствие в озабочений вводит что-то в свою близость, то это
означает не фиксацию чего-то в пространственном пункте, имеющем минимальную
дистанцию от какой-то точки тела. Вблизи значит: в круге ближайше
усмотренного подручного. Приближение ориентировано не на телесную Я-вещь, но
на озаботившееся бытие-в-мире, т.е. на то, что в последнем всякий раз
ближайшим образом встречает. Пространственность присутствия поэтому тоже не
определяется через задание пункта, в котором налицо тело-вещь. Мы правда и о
присутствии говорим, что оно занимает место. Это "занятие" надо однако
принципиально отделять от пребывания подручного в некоем месте из некой
области. Занятие места должно пониматься как от-даление мироокружно
подручного вовнутрь предраскрытой усмотрением области. Свое здесь
присутствие понимает из там окружающего мира. Здесь
подразумевает не где чего-то наличного, но при-чем от-даляющего бытия
при... заодно с этим от-далением. Присутствие в меру своей
пространственности сначала никогда не здесь, но там, из какового там оно
возвращается назад к своему здесь, и это опять же только
таким образом, что свое озаботившееся бытие к... оно толкует из
там-подручного. Это делается вполне ясно из одной феноменальной особенности
от-даляющей структуры бытия-в.
Присутствие как бытие-в-мире держится сущностно в от-далении. Это
от-даление, даль подручного от него самого, присутствие не может никогда
преодолеть. Отдаленность подручного от присутствия может правда сама быть
этим последним обнаружена как дистанция, если она определяется в отношении к
вещи, мыслимой как наличная на месте, прежде занятом присутствием. Это между
дистанции присутствие может задним числом пересечь, но лишь так, что
дистанция сама становится от-даленной. Ее от-даление настолько присутствием
не преодолено, что наоборот им тоже вобрано и постоянно вбирается, ибо оно
по сути есть от-даление, т.е. пространственно. Присутствие не может
странствовать в том или ином круге своих от-далений, оно может их всегда
только изменять. Присутствие пространственно способом усматривающего
открытия пространства, а именно так, что его отношение к встречающему так
пространственно сущему постоянно отдаляюще.
Присутствие как от-даляющее бытие-в имеет вместе с тем характер
направления. Всякое приближение заранее уже взяло
направление на область, из какой приближается от-даляемое, становясь так
преднаходимым в плане своего места. Усматривающее озабочение есть
направляющее от-даление. В этом озабочении, т.е. в бытии-в-мире самого
присутствия, предзадана потребность в "знаках"; это средство берет на себя
отчетливое и удобное задание направлений. Оно держит отчетливо открытыми
употребляемые усмотрением области, всякое куда принадлежности, прихода,
принесения, приведения. Если присутствие есть, оно как
направляюще-отдаляющее всегда уже имеет свою открытую область. Направление
наравне с от-далением как бытийные модусы бытия-в-мире заранее ведомы
усмотрением озабочения.
Из этого направления возникают фиксированные равнения направо и налево.
Подобно тому как свои от-даления, присутствие постоянно вбирает также и эти
равнения.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220