Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Тем самым, тогда
всплывает возможность умения присутствия быть собственно целым - но все же
лишь как онтологическая возможность. Правда, экзистенциальный набросок
заступания держался достигнутых ранее структур присутствия и давал
присутствию как бы самому бросить себя на эти возможности, без предъявления
ему и навязывания "извне" "содержательного" идеала экзистенции. И тем не
менее это экзистенциально "возможное" бытие к смерти экзистентно остается
фантастическим запросом. Онтологическая возможность собственной способности
присутствия быть целым до тех пор не значит ничего, пока соответствующая
онтическая способность быть не документирована из самого присутствия.
Бросает ли когда себя присутствие фактично на такое бытие к смерти? Да и
просто требует ли оно из основы самого своего бытия такой способности
собственного бытия, какая обусловлена заступанием?
До ответа на эти вопросы надо расследовать, дает ли присутствие вообще,
и каким образом, из самого своего ему умения быть, свидетельство возможной
собственности своей экзистенции, a именно так, чтобы не только заявлять ее
как экзистентно возможную, но самому от себя ее требовать.
Зависший вопрос о собственной целости бытия присутствия и его
экзистенциального устройства только тогда будет перенесен на выверенную
феноменальную почву, когда сможет держаться засвидетельствованной самим
присутствием собственности своего бытия. Если удастся феноменологически
вскрыть подобное свидетельство и засвидетельствованное в нем, то снова
поднимется проблема, состоит ли набросанное пока лишь в его онтологической
возможности заступание в смерть в сущностной взаимосвязи с
засвидетельствованной собственной способностью-быть.
Вторая глава
Присутствиеразмерное свидетельство собственной
способности быть и решимость
54. Проблема
засвидетельствования собственной экзистентной возможности
Искомое -- собственная бытийная способность присутствия,
за-свидетельствуемая в ее экзистентной возможности им самим. Это
свидетельство должно само прежде дать себя найти.* Оно будет,
если оно призвано "дать понять" присутствию его само в его возможной
собственной экзистенции, иметь свои корни в бытии присутствия.
Феноменологическое выявление такого свидетельства включает в себя поэтому
демонстрацию его происхождения из бытийного устройства присутствия.
Свидетельство должно дать понять собственную способность быть самим
собой. Выражением "самость" мы отвечаем на вопрос о кто
присутствия. Самость присутствия была формально
определена как способ экзистирования, т.е. не как наличное сущее. Кто
присутствия чаще не я сам, но человеко-самость. Собственное бытие-самостью
определяется как экзистентная модификация людей, подлежащая
экзистенциальному очерчиванию (1, 2). Что лежит в этой
модификации и каковы
онтологические условия ее возможности?
С потерянностью в людях о ближайшем фактичном умении присутствия быть -
о задачах, правилах, масштабах, настоятельности и размахе
озаботившегося-заботливого бытия-в-мире - всегда уже решено. Овладение этими
бытийными возможностями люди с присутствия всегда уже сняли. Люди даже
утаивают совершенное ими молчаливое избавление от отчетливого выбора этих
возможностей. Остается неопределенным, кто "собственно" выбирает. Эту
невыбирающую ничью тоже-захваченность, через какую присутствие увязает в
несобственности, можно опрокинуть только так, что присутствие намеренно
вернет себя из потерянности в людях назад к самому себе. У этого возвращения
однако должен быть тот способ бытия, через упущение какого присутствие
потерялось в несобственности. Возвращение себя назад из людей, т.е.
экзистентное модифицирование человеко-самости в собственное бытие-самостью.
должно происходить как наверстание выбора. Но наверстание выбора означает
избрание этого выбора, решимость на способность быть из своей самости. В
избрании выбора присутствие впервые позволяет себе свою собственную
способность быть.*
Но поскольку оно потеряно в людях, ему надо себя прежде найти. Чтобы
себя вообще найти, оно должно быть себе самому в своей возможной
собственности "показано". Присутствие требует засвидетельствования той
способности-быть-собой, какая оно в возможности всегда уже есть.
Что в нижеследующей интерпретации задействовано как такое
свидетельство, есть обыденное самотолкование присутствия, знакомое как
голос совести Что "реальность" совести оспаривают,
ее функцию инстанции для экзистенции присутствия оценивают разно и
"говоримое" ею толкуют многосложно, могло бы только тогда склонить к отказу
от этого феномена, когда "сомнительность" этого факта, соотв.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220