Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

И
таким образом расхожая концепция феномена становится феноменологически
релевантной. Предзадача "феноменологического" обеспечения образцового сущего
как исходного для собственной аналитики всегда уже преднамечена из
назначения этой последней.
Взятая предметно-содержательно, феноменология есть наука о бытии сущего
- онтология. В данном прояснении задач онтологии возникла необходимость
фундаментальной онтологии, которая имеет темой онтологически-онтически
особенное сущее, присутствие, а именно так, что ставит себя перед
кардинальной проблемой, вопросом о смысле бытия вообще *. Из
самого разыскания выяснится: методический смысл феноменологической
дескрипции есть толкование. ў - б феноменологии
присутствия имеет характер ep^veveiv, герменевтики, через которую бытийная
понятливость, принадлежащая к самому присутствию, извещается о собственном
смысле бытия и основоструктурах своего бытия. Феноменология присутствия есть
герменевтика в исконном значении слова, означающем занятие толкования.
Поскольку же через раскрытие смысла бытия и основоструктур присутствия
вообще устанавливается горизонт для всякого дальнейшего онтологического
исследования неприсутствиеразмерного сущего, эта герменевтика становится
вместе и "герменевтикой" в смысле разработки условий возможности всякого
онтологического разыскания. И поскольку наконец присутствие обладает
онтологическим преимуществом перед всем сущим - как сущее в возможности
экзистенции, -- герменевтика как толкование бытия
присутствия получает специфический третий - понимая философски, первичный
смысл аналитики экзистенциальности экзистенции. В этой герменевтике тогда,
насколько она онтологически разрабатывает историчность присутствия как
онтическое условие возможности историографии, коренится то, что может быть
названо "герменевтикой" только в производном смысле: методология
историографических наук о духе.
Бытие как основная тема философии не род сущего, и все же оно
затрагивает всякое сущее. Его "универсальность" надо искать выше. Бытие и
бытийная структура лежат над всяким сущим и всякой возможной сущей
определенностью сущего. Бытие есть transcendens просто*
Трансценденция бытия присутствия особенная, поскольку в ней лежит
возможность и необходимость радикальнейшей индивидуации. Всякое размыкание
бытия как transcendens'a есть трансцендентальное познание.
Феноменологическая истина (разомкнутость бытия) есть veritas
transcendentalis.
Онтология и феноменология не две разных дисциплины среди прочих
принадлежащих к философии. Оба титула характеризуют саму философию по
предмету и способу разработки. Философия есть универсальная
феноменологическая онтология, которая, исходя из герменевтики присутствия,
как аналитика экзистенции* закрепила коней путеводной нити
всякого философского вопрошания в том, из чего оно возникает и во что оно
отдает.
Нижеследующие разыскания стали возможны только на почве, заложенной Э.
Гуссерлем, с "Логическими исследованиями" которого феноменология пробила
себе путь. Пояснения предпонятия феноменологии показывают, что ее суть лежит
не в том чтобы быть действительной как философское "направление"*
Выше действительности стоит возможность. Уразумение феноменологии лежит
единственно в схватывании ее как возможности.
В отношении нескладности и "некрасивости" выражения внутри
нижеследующих анализов позволительно прибавить замечание:
одно дело сообщать повествуя о сущем, другое схватить сущее в его бытии. Для
второй из названных задач не хватает не только большей частью слов, но
прежде всего "грамматики". Если позволено сослаться на ранние и на их уровне
несравненные бытийно-аналитические исследования, то пусть сравнят
онтологические разделы в "Пармениде" Платона или четвертую главу седьмой
книги "Метафизики" Аристотеля с повествовательным разделом из Фукидида, и
увидят неслыханность формулировок, которые сочли грекам по плечу их
философы. И где силы существенно меньше и вдобавок размыкаемая бытийная
область онтологически гораздо сложнее чем заданная грекам, трудность
формирования понятий и тяжесть выражения будут возрастать.
8. План работы
Вопрос о смысле бытия универсальнейший и пустейший; но в нем заложена
вместе и возможность своей ему строжайшей индивидуации до конкретного
присутствия.* Получение основопонятия "бытие" и предразметка
требуемой им онтологической концептуальности с ее необходимыми
видоизменениями нуждаются в конкретной путеводной нити. Универсальности
понятия бытия не противоречит "специальность" разысканий - т.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220