Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


Забота не требует фундирования в самости, но экзистенциальность, как
конститутив заботы придает онтологическое устройство само-стоянию
присутствия, к которому, отвечая полному структурному содержанию заботы,
принадлежит фактичное падение его бытия в несамо-стояние. Полно понятая
структура заботы включает феномен самостности. Его прояснением станет
интерпретация смысла заботы, в качестве какой была определена бытийная
целость присутствия.
65. Временность как
онтологический смысл заботы.
Характеристика "взаимосвязи" между заботой и самостностью имела целью
не только прояснение частной проблемы Я, она была призвана служить последней
подготовкой феноменального осмысления целости структурного целого
присутствия. Нужна ненарушенная дисциплина экзистенциальной постановки
вопроса, чтобы образ бытия присутствия не исказился в итоге для
онтологического взгляда все-таки в модус наличности, пусть и совершенно
индифферентный. Присутствие становится "сущностным" в собственной
экзистенции, которая конституируется как заступающая решимость. Этот модус
собственности заботы содержит исходное само-стояние и целость присутствия. В
нерассеянном, экзистенциально понимающем взгляде на нее надлежит достичь
высветления онтологического смысла бытия присутствия.
Что онтологически отыскивается со смыслом заботы? Что значит смысл?
Этот феномен встретился разысканию во взаимосвязи анализа
понимания и толкования (1, 2, 3). В его связи смысл
есть то, в чем держится понимаемость чего-либо, без того, чтобы сам он
входил специально и тематически в обзор. Смысл означает на-что первичного
наброска, из которого нечто как то, что оно есть, может быть понято в своей
возможности. Набросок размыкает возможности, т.е.
такое, что делает возможным.
Высвободить на-что наброска, значит, разомкнуть то, что делает
набросанное возможным. Это высвобождение требует методически так
расследовать лежащий в основе толкования, большей частью неявный набросок,
чтобы набросанное в наброске стало со стороны своего на-что разомкнуто и
постижимо. Установить смысл заботы тогда значит: проследить за лежащим в
основе исходной экзистенциальной интерпретации присутствия и ею руководящим
наброском так, чтобы в им набросанном стало видно его на-что.
Набросанное есть бытие присутствия, и именно
разомкнутое в том, что его конституирует как способность быть собственно
целым. На-что этого набросанного, разомкнутого, так конституированного бытия
есть то, что делает возможной саму эту конституцию бытия как заботы.
Вопросом о смысле заботы спрошено: что делает возможной целость
членораздельного структурного целого заботы в единстве ее развернутого
членения ?
Беря строго, смысл означает на-что первичного
наброска понимания бытия. Разомкнутое самому себе, бытие-в-мире
равноисходно, с бытием сущего, которое есть оно само, понимает бытие
внутримирно раскрытого сущего, хотя нетематически и даже еще
недифференцированно в его первичных модусах экзистенции и реальности. Весь
онтический опыт сущего, усматривающий учет подручного равно как позитивно
научное познание наличного, основываются во всегда более или менее
прозрачных набросках бытия соответствующего сущего. А эти наброски хранят в
себе то или иное на-что, из которого как бы питается понимание бытия.
Когда мы говорим: сущее "имеет смысл", то это значит, оно стало
доступно в его бытии, которое прежде всего, брошенное на свое на-что,
"собственно" "имеет смысл". Сущее "имеет" смысл лишь поскольку оно, заранее
разомкнутое как бытие, становится понятно в наброске бытия, т.е. из
его на-что. Первый набросок понимания бытия "задает" смысл.
Вопрос о смысле бытия сущего делает темой на-что бытийного понимания,
лежащего в основе всякого бытия сущего.
Присутствие собственно или несобственно разомкнуто в аспекте своей
экзистенции себе самому. Экзистируя, оно понимает себя, а именно так, что
это понимание не представляет чистого постижения, но образует экзистентное
бытие фактичной способности быть. Разомкнуто бытие сущего, для которого речь
идет об этом бытии. Смысл этого бытия, т.е.
заботы, делая последнюю в ее конституции возможной,
составляет исходно бытие способности-быть. Смысл присутствия не нечто
свободнопарящее иное и "внешнее" ему самому, но само понимающее себя
присутствие. Что делает возможным бытие присутствия и тем самым его
фактичную экзистенцию?
Набросанное исходного экзистенциального наброска экзистенции раскрылось
как заступающая решимость.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220