Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время


6. Задача деструкции
истории онтологии
Всякое исследование - и не последним движущееся в сфере центрального
бытийного вопроса - есть онтическая возможность присутствия. Его бытие
находит свой смысл во временности. Последняя однако есть вместе с тем
условие возможности историчности как временного бытийного модуса самого
присутствия, независимо от того, является ли оно - и как - существующим во
времени. Определение историчность располагается до того, что именуют
историей (мироисторическим событием). Историчность
подразумевает бытийное устройство
"события" присутствия как такового, на основе которого впервые возможно
нечто подобное "мировой истории" и исторической принадлежности к мировой
истории. Присутствие в своем фактичном бытии есть всегда, ''как" и что оно
уже было. Явно или нет, оно есть свое прошлое. И это не только так, что его
прошлое тянется как бы "за" ним и оно обладает прошлым как еще наличным
свойством, порой продолжающим в нем действовать. Присутствие "есть" свое
прошлое по способу своего бытия, которое, говоря вчерне, всякий раз
"сбывается" из его будущего. Присутствие во всяком своем способе быть, а
потому также с принадлежащей к нему бытийной понятливостью, вросло в
наследуемое толкование присутствия и выросло в нем. Из него оно понимает
себя ближайшим образом и в известной сфере постоянно. Эта понятливость
размыкает возможности его бытия и управляет ими. Свое ему - и это значит
всегда его "поколению" - прошлое не следует за присутствием, но идет всегда
уже вперед его.
Эта стихийная историчность присутствия может оставаться ему самому
тайной. Она может однако известным образом и быть раскрыта и по-своему
культивироваться. Присутствие может открыть, хранить традицию и явно ей
следовать. Открытие традиции и размыкание того, что она "передает" и как она
передает, может быть взято как самостоятельная задача. Присутствие вводит
себя так в бытийный способ историографического спрашивания и исследования.
Но историография - точнее историографичность - как вид бытия спрашивающего
присутствия возможна лишь поскольку в основе своего бытия оно определено
историчностью. Когда последняя остается присутствию скрыта и пока она такою
остается, ему заказана и возможность историографического спрашивания и
раскрытия истории. Неимение историографии никак не свидетельство против
историчности присутствия, но как дефективный модус этого бытийного
устройства свидетельство за. Неисториографичной эпоха может быть лишь потому
что она "историческая".
Избери с другой стороны присутствие лежащую в нем возможность не только
свою экзистенцию сделать себе прозрачной, но спросить о смысле самой
экзистенциальности, т. е. предваряюще о смысле бытия вообще, и откройся в
таком спрашивании глаза для сущностной историчности присутствия, то
неизбежна догадка: вопрос о бытии, отмечавшийся в плане его
онтически-онтологической необходимости, сам характеризован через
историчность. Разработка бытийного вопроса должна таким образом из
собственнейшего бытийного смысла самого спрашивания как
исторического расслышать указание проследить спрашивая свою историю, т.е.
стать историографичной, чтобы в позитивном усвоении прошлого ввести себя в
полноту обладания наиболее своими возможностями спрашивания. Вопрос о смысле
бытия в меру присущего вопросу способа разработки, т.е. как предшествующая
экспликация присутствия в его временности и историчности, сам от себя
приходит к тому чтобы понимать себя как историографический
Подготовительная интерпретация фундаментальных структур присутствия в
плане его ближайшего и усредненного образа бытия в каком оно и ближайшим же
образом исторично, обнаружит однако следующее: присутствие не только имеет
склонность падать на свой мир, в котором оно есть, и в отсвете от него
толковать себя присутствие падает заодно с тем и на свою более или менее
явно воспринятую традицию. Последняя отнимает у него свое водительство,
вопрошание и выбор. Это верно не в последнюю очередь о той понятливости и ее
формируемости, которая основана в наиболее своем бытии присутствия,
онтологическом.
Приходящая тут к господству традиция делает ближайшим образом и большей
частью то, что она "передает", так мало доступным что скорее скрывает это.
Она препоручает наследуемое самопонятности и заслоняет подступ к исходным
"источникам", откуда традиционные категории и понятия были почерпнуты отч.
аутентично Традиция делает даже такое происхождение вообще забытым.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220