Библиотека >> Бытие и время

Скачать 370.11 Кбайт
Бытие и время

Возможность господства этого
горизонта вопроса основана в той нерешительности, которая составляет
существо непостоянства самости.
Тем самым, исток вопроса о "взаимосвязи" присутствия в смысле единства
сцепления переживаний между рождением и смертью выявлен. Происхождение
вопроса выдает вместе с тем его неадекватность для целей исходной
экзистенциальной интерпретации целости события присутствия. Но при засилии
этого "естественного" горизонта вопроса становится с другой стороны
объяснимо, почему все выглядит так, словно как раз собственная историчность
присутствия, судьба и возобновление, всего менее могут предоставить
феноменальную почву для введения того, на что по сути нацелен вопрос о
"взаимосвязи жизни", в форму онтологически обоснованной проблемы.
Вопрос не может гласить: через что присутствие достигает единства
взаимосвязи для сцепления задним числом сложившегося и складывающегося
последования "переживаний", но: в каком бытийном модусе себя же самого оно
теряет себя так, что должно как бы лишь задним числом собирать себя извлекая
из рассеяния и измышляя себе для этой собранности некое объемлющее единство?
Затерянность в людях и в миро-историчном была раскрыта ранее как бегство от
смерти. Это бегство от... обнажает бытие к смерти как основоопределенность
заботы. Заступающая решимость вводит это бытие к смерти в собственную
экзистенцию. Событие же этой решимости, заступающе само-передающее
возобновление наследства возможностей, мы интерпретируем как собственную
историчность. Не в ней ли лежит исходная, непотерянная, взаимосвязи не
требующая протяженность целой экзистенции? Решимость самости наперекор
непостоянству рассеяния есть в себе самой
протяженное устояние, в
котором присутствие как судьба держит рождение и смерть вместе с их "между"
в свою экзистенцию "включенными'', а именно так, что в таком устоянии оно
мгновенно-очно для миро-историчного своей всегдашней ситуации. В
судьбоносном возобновлении бывших возможностей присутствие ведет себя
"непосредственно", т.е. временно-экстатично, назад к бывшему уже до него. С
этой себе-передачей наследия "рождение" в возвращении назад из необходимой
возможности смерти вбирается тогда в экзистенцию, с тем чтобы она конечно
лишь свободнее от иллюзий принимала брошенность своего вот.
Решимость конституирует верность экзистенции своей самости. Как готовая
к ужасу решимость верность есть вместе с тем возможное благоговение перед
единственным авторитетом, какой способен быть у свободного экзистирования,
перед возобновимыми возможностями экзистенции. Решимость была бы
онтологически криво понята, захоти кто думать, будто она есть как
"переживание" действительна лишь пока "акт" решения "длится". В решимости
лежит экзистентное постоянство, которое по своей сути уже предвосхитило
всякое возможное, из нее возникающее мгновение-ока. Решимость как судьба,
есть свобода для возможно требуемого ситуацией отказа от определенного
решения. Этим постоянство экзистенции не перебивается, но как раз
мгновенно-очно сберегается. Не постоянство образуется впервые нанизыванием
"мгновений" и из него, а последние возникают из уже простертой временности
наступающе бывшествующего возобновления.
В несобственной историчности, напротив, исходная простертость судьбы
потаена. Непостоянное в качестве человеко-самости, присутствие актуализирует
свое "сегодня". Ожидая ближайшей новинки, оно уже и забыло старое. Люди
уклоняются от выбора. Слепые для возможностей, они неспособны возобновить
бывшее, а удерживают и поддерживают только остаточное "действительное"
бывшего миро-историчного, рудименты наличные свидетельства о них. Потерянные
в актуализации сего-дня, они понимают "прошлое" из "актуальности".
Временность собственной историчности как заступающе-взобновляющее
мгновение-ока есть наоборот прекращение актуализации сего-дня и отвычка от
привычек людей. Несобтвенно историчная экзистенция, загруженная
неопознаваеыми уже для нее самой пережитками "прошлого", ищет наоборот
модерна. Собственная историчность понимает историю как
"возвращение" возможного и знает о том, что возможность возвращается лишь
если экзистенция судьбоносно-мгновенно-очно открыта для нее в решившемся
возобновлении.
Экзистенциальная интерпретация историчности присутствия то и дело
попадает нечаянно в тень. Темноты тем менее дают себя отмести, что еще не
распутаны даже возможные измерения адекватного вопрошания и во всех судит и
рядит загадка бытия и, как теперь стало ясно, движения.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220